Просто мой форум

Объявление

Войдя сюда, будь готов испытать на себе всё то, что ты делаешь в отношении других!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Просто мой форум » Форум о религиях » О сущности морали.


О сущности морали.

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

Я хочу высказаться об одной теме, которая имеет самое прямое отношение к религии – это тема морали. Так как надоело слушать и читать в СМИ по этому поводу всякие поверхностные версии из разряда домыслов.
              Написано громадное количество литературы, по этому поводу спорили и спорят философы и так называемые моралисты, существуют теории об её (морали) происхождении, о её необходимости или, наоборот, ненужности. Высказано множество противоречивых мнений насчёт общественной морали и  личной морали (т.н. нравственной норме). И в наши дни не умолкают разговоры в СМИ, где мораль трактуется преимущественно как некие "правила хорошего поведения", имеющие некую эфемерную основу. Все эти рассуждения (вызывающие даже у подростков улыбку) можно подвести под одну простую графу типа установки "так надо", а то родители будут ругать или посадят в тюрьму. А рост преступности напрямую увязывается с утратой моральных ориентиров. Да отчасти это имеет место, но мероприятия по повышению морального уровня граждан почему-то не приносят желаемого результата.
             Поэтому я рискну изложить свой взгляд на эту проблему.
             Когда речь заходит, откуда произошла мораль, то все ссылки проповедников или критиков морали восходят так или иначе к Заповедям Божьим, которые как написано Библии пророку Моисею внушил Господь Бог.
             Невооружённым взглядом видно, что "не убий", "не укради" и так далее это требования ограничения определённых поведенческих актов, действий. Но почему-то, ни критики морали, ни сторонники не рассматривают вопрос с этой позиции, а сразу перепрыгивают к понятию греха, т.е. к обсуждению результата и далее продолжают свои рассуждения в теологической плоскости: грешить? или не грешить?, или какая кара ждёт в загробном мире? А все эти разговоры о долге, праве, свободе воли, высшем благе можно обобщить (как это сделал Кант) в "чистые внеэмпирические постулаты разума". Получается, что мораль – это этическая не обоснованная опытом норма. В виду этого (вполне логично) различные нигилисты ставили (и ставят) под сомнение правомерность (или актуальность) заповедей в настоящее время.
Но эта загадочная мораль вовсе не выдумка жрецов, которые якобы сочинили данный свод предписаний для того чтобы люди не безобразничали и жили дружно.
            Ещё в глубокой древности Великие Провидцы Востока искали способы и средства повышения духовного уровня, усиления осознания. И, исходя из этой поставленной задачи, ими были сделаны многие эмпирические открытия в этой области. Одним из этих открытий было установления того факта, что, сдерживая себя от реализации каких-то поступков, можно получить тот или иной психологический результат. Так, сдерживая себя от кражи, убийства и прочее (то есть, не нанося вред другим людям), человек повышает свой духовный уровень и обретает власть над своим поведением. И, наоборот, идя на поводу своих страстей (то есть, находясь в плену желаний) и спонтанных аффектов, он незаметно для себя постепенно деградирует, что обнаруживается в его поступках. И даже наличие критики мышления ещё не указывает, что человек адекватно оценивает ту или иную ситуацию.
              Заповеди Божьи, которые считаются основой морали, являются не просто "ограничителями" поведения, но также обладают определённым психологическим эффектом, позволяющим человеку сохранять спокойствие и ориентироваться в изменяющейся жизни с чувством уверенности в правильности своих действий. Они составляют тот необходимый минимум, который позволяет не скатиться в болото деградации, и в то же самое время, является начальной ступенью на пути духовного развития. Обладая психологическим равновесием, которое обеспечивается соблюдением заповедей, и, сохраняя биологическое и социальное status quo, человек обретает способность и возможность планировать свои действия и, как говорят, "строить свою жизнь". А разве можно преступнику строить жизнь, когда надо скрываться и убегать, даже если он не чувствует за собой вины? А притом, что преступник утрачивает необходимое душевное равновесие, то его уровень вменяемости снижается, его поведение становится неадекватным, агрессивным, он лжёт и чаще ошибается.
С другой стороны, утрата вменяемости и снижение уровня осознания происходят, как правило, незаметно для личности. Человек просто перестаёт осознавать собственную неадекватность и со стороны ему очень трудно что-то объяснить на этот счёт. А самым эффективным "лекарством" от вменяемости является алкоголь, так как в отличие от людей, пристрастившихся к другим наркотикам, алкоголики себя самих таковыми не считают.
           Поэтому, именно из-за опасности утраты способности осознания ещё в древности были открыты необходимые обеты, позволяющие управлять собственным поведением. Конечно, любой человек имеет свободу выбора – либо освоить необходимые правила по контролированию собственного поведения и иметь возможность адекватно оценивать ситуацию, в которой он пребывает в данный момент, либо игнорировать моральную норму. Но во втором случае, ему самому грозит опасность оказаться в ситуации, когда смотришь, но не видишь (не замечаешь, не различаешь), когда слышишь речь и, кажется, понимаешь каждое слово, но смысл фразы, к сожалению, улавливаешь с трудом, когда чувство юмора начинает изменять, а кажущееся странным поведение окружающих со временем становится ещё и подозрительно непонятным. Глупость людей, ведущих распущенный образ жизни, очевидна, хотя им самим может быть и незаметна. Глупость вообще склонна проходить мимо.
           Откуда же здесь появиться творческому вдохновению, благородному порыву или проницательности?
С другой стороны, если сравнить смысл (до-морального) воспитания, предшествующего тому, когда ребёнок станет интересоваться вопросами: "что такое "хорошо"? и что такое "плохо"?,  и требование в дальнейшем соблюдения моральных норм, заключается в тренировке сдерживания и последующем опроизволивании (приобретения навыка контроля) поведения. Иначе выражаясь, в подчинении действий собственной воле. То есть как опроизволенное перемещение ногами (ходьба), гигиенические навыки, освоение знаковых систем и прочие навыки образуют совокупность культурных достижений ребёнка, так и опроизволивание поведения  в обществе служит необходимой составной частью культуры, обеспечивающей вменяемую социализацию индивидуума.
Под термином "опроизволивание" (то есть обучение, приобретение навыка) я подразумеваю способность управлять, контролировать ту или иную функцию, то есть усиливать или ослаблять, направлять  её "в нужное русло", "включать" или "выключать" и т.д.
Здесь необходимо провести четкое разграничение, а именно, опроизволенное действие, ведущее к совершенству, это и есть культурное развитие. С другой стороны, опроизволенное действие (умение, навык), ведущее к деградации, следует отнести к порочному развитию (к злу), даже если используется неуклюжая отговорка о свободе самовыражения.
К тому же, выбирая путь интеллектуального развития (а не деградации), необходимо избегать различных зависимостей, которые снижают уровень сознания и самосознания. В противном случае, возможность выбора впоследствии исчезнет вместе с осознанием и адекватностью (соразмерностью) поведения, так как эти состояния очень неустойчивы и уменьшаются со временем при отсутствии тренировки, а при невостребованности вообще исчезают. И если наличие рефлексии ещё как-то можно самостоятельно определить по косвенным признакам, то утрата вменяемости человеком не осознаётся.
"Грешники – это убийцы своих душ…" (С.Радхакришнан "Инд. Философия". т.I. С.184).
            Учитывая вышесказанное, чтобы там не утверждали имморалисты, как бы не развенчивали моральные нормы нигилисты, следует (справедливости ради) заметить, что не опроизволивая собственное поведение, невозможно поставить под контроль эмоции, внимание и другие функции. Человек, не соблюдающий Обычный обет (моральные предписания), вообще не может идти вверх по пути духовного развития. Как говорят, чисто технически.
          Разумеется, можно продолжать упрямо верить, что мораль своим происхождением обязана Моисею, которому Бог просто внушил свои заповеди, или как Ф.Ницше заявлять, что она (мораль) является просто набором психологических уловок лицемерных попов, которые только и стремятся к тому, чтобы подчинить своему влиянию паству, или упорно внушать самому себе "категорический императив" И. Канта. Но, если следовать логике великого Гегеля, то познаваемое только тогда становится знанием, когда оно познано как необходимое. Поэтому, ссылки на библейскую легенду нельзя рассматривать в качестве доказательства.
          Религиозный опыт на протяжении тысячелетий учит не "застревать" на уровне сознания, а ориентироваться на "голос совести" (высший уровень отражения после "сознания", осуществляющий контроль интеллекта). Теория и практика древних аскетов Востока (Санкхья и Йога) указывает человеку путь к наивысшим ступеням Власти над собой, вплоть до обуздания ментальных операций. Вообще, если следовать избитой фразе: "надо изучать первоисточники", то хочу заметить, что многочисленные рассуждения в СМИ насчёт сущности морали, которые высказываются людьми не знакомыми с этой мудростью Востока, обычно сводятся к всевозможным "НЕЛЬЗЯ", которые даже ребёнку представляются неубедительными.
В заключение хочу заметить (вопреки распространённой точке зрения), что именно сдерживание отдельных инстинктов и вообще инстинктивного (биологического) поведения в целом послужило (и служит) началом формирования культурного поведения человека, а не какой-то пресловутый труд.
           Сначала надо хотя бы научиться ходить и осознанно овладеть речью. Поэтому именно опроизволивание является основополагающим признаком культурного поведения, а приобретение трудовых навыков вторично, и к тому же осваивается на основе уже сформированного поведенческого человеческого стереотипа.

Отредактировано Владимир Галка (2009-11-30 07:09:15)

2

Мне представляется всё это таким образом:

Мораль  это  правила принятые обществом исходя из практического наблюдения за тем, к чему приводят те или иные действия. Её цель осуждая тех кто нарушает её  законы пометить таким отбразом тех кто несёт видимое зло  обществу. Формируется мораль не как-то вдруг, в один миг, она постояно претепевает изменения, но сохраняет себя всётаки  за счёт своей огромной энертности  и консервативности.

Этика же  это  то, что человек сам  считает правильным или не правильным, на основе своего  собственного определения, а не на основе чьегото мнения  или указания. Этика и мораль это имеют разный исток, мораль растёт из макрокосма а  этика из микрокосма.

Конечно же, прочитав такое определение этики, многие сразу же скажут, - ну раз этика это моё дело  значит я решил что воровать хорошо, и такова моя  этика и я буду воровать.

Однако, помимо того  что  этика, это собственное  решение человека, она всётаки связана с развитием и является инструментом развития, а точнее даже не развития, а у держания состояния в котором  человек способен осознавать. Этика это способ остаться разумным. Почему, спросите вы, как это может быть?

А ответ тут прост, как и всё гениальное, этика, это то, что способствует основной цели всего  живого, А  цель  эта такова - ВЫЖИВАТЬ. И всё что помогает выживанию, этично, все, что не помогает, не этично. Независимо от того, что по этому поводу говорит мораль. Так как, мораль некоторых отсталых обществ, вполне считает нормальным съесть  человека, если он вам  задолжал, и это не шутка,  в данный момент существует такая страна, где это  закон. Мораль может быть безумна настолько, насколько же безумно общество.

Этика же, с математической точностью, может давать ответы на любые жизненные задачи, если  учесть  цель  «выживать» и рассматривать эту цель на фоне целостной картины того, от чего  зависит его выживание. Подробнее об  этом, ниже.

Всё же остаётся вопрос, - а как же определить помогает ли то, или иное действие выживанию или нет.  Да этот вопрос действительно не одолеть с наскоку. Ведь сразу возникают  примеры типа – мне хочется хорошо кушать, хорошо одеваться, а всё это стоит денег, и если я  убью кого-то с деньгами, и присвою их, это самый кратчайший путь к благополучной жизни. Это типичная  ошибка в рассуждениях  по поводу морали и  этики. По моему Достоевский  морочил себе голову  этим, со своей старушкой и топором. ))
Так вот, в чём же тут ошибка? А ошибка в том, что подобного рода рассуждения это оценка ситуации  лишь с позиции, когда человек решил – раз Я сыт, одет, значит, я хорошо выживаю.
Однако если обозреть картину несколько шире, то получится, что  не очень-то он и выживает. Почему? Потому что деньги это в первую очередь эквивалент того, что произвёл человек, будь то услуга или товар. Естественно  если деньги не добыты преступным путём. Тоесть,  убив человека честно вырастившего свой урожай и продав его, он у бил того чей урожай его  кормит. Можно конечно долго возражать, что бывает перепроизводство и всё  такое, но суть  от  этого не измениться. Он уничтожил производителя, сам ничего не произвёл. И самое главное он уменьшил человеческую популяцию, причём  на 1-го  эффективно помогающего выживанию индивида, и  поимев таким образом деньги,  не обеспеченные каким-то реальным вкладом, который он должен был  за него  предоставить  ещё и  снизил потенциал выживания  всего общества в размере украденных денег, ведь он скушает ту еду которую на них купит и сносит  приобретённую на них одежду.
Всё это может казаться  немного запутанным и вызывать кучу возражений, типа того же перепроизводства, но тут я постарался на примитивном примере  показать как это работает.
В общем и  целом, если всё-таки, в этом  как следует разобраться, то  напрашивается вывод – человек не выживает в одиночку. Ему помогают выживать другие люди, животные наличие физической вселенной, хотя бы в виде кирпичей для строительства своего дома. И всё это можно выразить как сферы деятельности человека, в которых он выживает и,  угнетая одну из этих сфер человек, любой, всегда, теряет в качестве и количестве своего собственного выживания. Тоесть можно назвать это и  тем что  сопутствует выживанию индивида и  сферой его деятельности так как не поддерживая у или иную часть способствующую его выживанию он  получает её уменьшение.  (тут возможно был прав Карл Маркс  с идеей производительного труда)
В данный момент,  в существующих исследованиях на эту тему, все сферы  выживания человека условно разделены на  8 частей. Вот эти 8 частей:

1. Сам человек. Его тело, его разум. Всё то, чем он сам является.
2. Семья, Дети. Секс.
3. Группы, в которых он находится. Рабочий коллектив. Футбольная команда в которой он играет и т.п.
4. Все люди и всё человечество в целом.
5. Животный мир
6. Физическая вселенная
7. Духовные существа
8. Верховное существо, Бесконечность, Бог. (что касаемо этого пункта я лично  не могу его как-то прокомментировать не могу не опровергнуть его наличие не доказать существование посему оставляю без комментариев, проще говоря я не знаю  что это.)

Вот собственно и вся концепция,  это  написано тут не как  непререкаемая истина, вы можете  теперь сами взять к примеру кражу, и посмотреть какой отклик это действие получит со стороны каждого из этих пунктов, или взять что-нибудь что считается правильным и посмотреть какой отклик получит оно.
Ну так вот, этичным будет действие которое несёт наибольшую пользу по наибольшему числу этих пунктов, а не этичным то которое несёт наименьшую пользу наименьшему числу  этих пунктов.

Этика, как личное  самоопределённое мнение человека, может отклонятся от  оптимального рассчитанному с позиции выживания по этим 8  пунктам. Это и будет то что  человеку будет мешать  быть  разумным. Причин существования  такого положения масса но они известны , но  это  уже другая тема. Что касается Этики и Морали я всё сказал, спасибо  за внимание. )
Если  эти данные вас заинтересовали  можете обратится к первоисточнику. Л.Рона Хаббарда  «Введение в саентологическую этику».

Отредактировано Нейтрино (2009-11-30 17:05:20)

3

Вообще, я давно рассматриваю понятия этики и морали, как синонимы. Человечество в своем историческом процессе создало много полезных инструкций к пользованию машинкой под названием человек. Мне лично очень нравятся четыре Тайных Доктрины, озвученные классной теткой Е. Блаватской. Очень нравится формула: "время - деньги" как и другой изыск древних философов: "Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!" В детстве я не мог понять смысла этой гениальной формулы. Я называю такие вещи формулами и уже давно строю свое поведение и свои бессознательные реакции на основе таких, вот, опробированных веками, инструкций.
Это очень удобно. Потому, что мало ли какую хрень вложат в вас родители. А тут - готовые конструкции. Впиливай их в себя и живи - радуйся. О... тему придумал!

4

ДЛЯ НЕЙТРИНО:
Надо сразу разделить то, что понимается под моралью.
Мораль личная: то есть те принципы собственного поведения, которые представляются как "хорошие" и "плохие", учитывая, что собственное поведение мы умеем контролировать. Ибо если не научились этому, то говорить о правильности личной морали просто неуместно, а уместно называть свои неконтролируемые действия "изъянами воспитания", "пороками", "выходками психопата", "отклонением", "истериками" и т.п.
Мораль общественная: то есть правила поведения принятые в данном обществе, будь то семья, кампания друзей, суб-культурное объединение (правила тусовки), коллектив сослуживцев (корпоративная этика), воинское подразделение (устав), социум (право), человечество в целом (международное право).
Так вот, я в своей статье объяснял только психологические аспекты личной морали, основанной на опроизволивании собственных действий .
С другой стороны, личная мораль неизбежно соприкасается с межличностными отношениями и поэтому собственное поведение всегда приходится корректировать в соответствие с правилами поведения, признаваемыми в качестве нормы в том или ином сообществе.
Главное не смешивать эти две формы поведения между собой (не валить в одну кучу), иначе возникает путаница.
Ведь в жизни мы вынуждены иметь дело и с капитанами, и с наркоманами. И если мы хотим, чтобы нам НЕ набили лицо, то приходится (хочется или не хочется, нравится или не нравится) разговаривать с капитанами – по-капитански, а с наркоманами – по-наркомански. Это я образно выразился.
Повторяю, что корректировать своё поведение приходится ежедневно с разными людьми по-разному. То есть наше личное "правильно" и "неправильно" отодвигается на второй план.
Но если окружающее общество слишком на нас "давит", вынуждая поступиться личными принципами (в силу разных обстоятельств), то нам приходится "принимать меры":
А) отказаться от личных установок в пользу, например, "дружбы", производственных интересов и пр.;
Б) навязать окружающим свою волю (если достаточно сил или хамства и пр.);
С) избежать контакта (то есть "уйти не солоно хлебавши", послать на три буквы и т.п.)
Таким образом, варианты есть, но их немного.

Насчёт "выживания" как-нибудь в другой раз, так как не всё гладко у социал-дарвинистов.

Отредактировано Владимир Галка (2009-12-10 08:32:28)

5

Владимир Галка написал(а):

Надо сразу разделить то, что понимается под моралью.

Владимир Галка написал(а):

Мораль личная:

Владимир Галка написал(а):

Мораль общественная:

Мне тут больше нравится разделение : Личное это  этика, а  общественное  это мораль, и никакой путаницы.

Вообще если чесно мне не очень понятны ваши высказываняи, точнее я немогу сопоставить  эти данные так чтобы на основе их можно былобы сделать чтото практически. Почитав ваши посты я пока что увидел неразрешеный конфликт личного и общественного.  Иочень  туманно чтото вродебы как орешении в термине -"опроизволивание".

Возможно моя писанина произвела на вас тотже эффект.. ) Хотя я старался показать выход )

6

Нейтрино написал(а):

Мне тут больше нравится разделение : Личное это  этика, а  общественное  это мораль, и никакой путаницы.

Уважаемый Нейтрино!
Не путайтесь сами и не путайте меня.
Этика – это наука, изучающая мораль. А моё разделение на личную и общественную обусловлено тем, что нет двух разных слов в русском языке (хотя может быть и есть, но в науке не используются). Можно было использовать слово "нравственность", но в "ФЭС" оно обозначено как синоним морали.
Поэтому (я буду разумеется иметь ввиду Ваши названия) мы имеем то, что имеем.

Нейтрино написал(а):

Вообще если честно мне не очень понятны ваши высказывания, точнее я не могу сопоставить  эти данные так чтобы на основе их можно было бы сделать что-то практически. Почитав ваши посты, я пока что увидел неразрешеный конфликт личного и общественного.  И очень  туманно что-то вроде бы как о решении в термине -"опроизволивание".

Да, конфликт почти неразрешимый. Я имею ввиду, что на высших уровнях развития духовности христианские схимники, индийские аскеты и мусульманские дервиши уходили в труднодоступные районы, чтобы пожить в полном одиночестве. Это имеет глубокий смысл.
К сожалению, у меня в жизни не всё получилось, как хотелось бы.
А насчёт решения не то чтобы туманно (лично мне всё ясно), но трудно разоблачить множество иллюзий и заблуждений, а без этого нельзя понять суть.
Вот возьмём пресловутое "выживание". Оно конечно удобно для объяснения.
И только. Главное понять "откуда ветер дует". А дует он от социал-дарвинистов.
Я может быть неуклюже, но попытаюсь объяснять, где тут собака зарыта.
"Выживать" по-моему, было актуально на заре цивилизации, в окружении диких, свирепых хищников, а сейчас это уже атавизм. То есть если напали хулиганы, то надо разумеется отбиваться (в это время как-то не до культурного поведения).
Но именно возникновение культурного стереотипа поведения помогло древним людям выжить среди зверей. Организоваться в группу для активного сопротивления, для охоты. И здесь тоже краеугольным камнем возникновения культуры следует считать способ опроизволивания, чтобы отличать от инстинктивного поведения.
Любое заранее спланированное действие считается "вменяемым" или сознательным, а то же действие, повторённое много раз и ставшее привычным (я называю "опроизволенным" или выученным) можно уже отнести к культурному навыку. (Надеюсь, я не слишком сложно формулирую).
Проще говоря, всё начинается с научения ходьбы ногами, и далее шаг за шагом, этап за этапом исторически шло освоение всё новых и разнообразных приёмов. И каждому человеку с рождения приходится проходить этим путём, который называется воспитанием.
Далее следует этап социализации в обществе (моральное поведение), этап образования и овладение профессией.
Это я так пунктирно (извините за занудство).
А затем, где-то в возрасте 15-20 лет наступает момент решения: каким путём идти дальше? А путей много.
И можно взять в качестве ориентира путь какого-нибудь кумира, выбрать цель, к которой надо стремиться или посвятить жизнь служению обществу, долгу и т.д.
Но в любом случае это потребует опроизволенных действий (именно заранее спланированных), а социал-дарвинисты ориентируют назад, к инстинктивному поведению. Нет, конечно, не откровенно призывают: "Станьте животными", но ставят зверей в пример, внушают необходимость использования звериных стереотипов поведения (конкурентная борьба, деловая хватка, стремление к лидерству и т.д.).
И это имеет тоже глубокий смысл (короче, хитрят ребята-дарвинисты).
Вот почему я против.

Отредактировано Владимир Галка (2009-12-11 10:34:41)

7

strelok написал(а):

"Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!" В детстве я не мог понять смысла этой гениальной формулы. Я называю такие вещи формулами и уже давно строю свое поведение и свои бессознательные реакции на основе таких, вот, опробированных веками, инструкций.

"Не успеещь поручиться, а беда тут как тут" (Фалес). То есть никогда никому не клянись, что сделаешь то-то и то-то. Просто делай молча.

8

Владимир Галка написал(а):

Не путайтесь сами и не путайте меня.
Этика – это наука, изучающая мораль.

Угу, ясно. Я понял мы с вами опрерируем разными определениями  этих слов, к сожелению в русском языке имеется много слов которые имеют не 1, а множество  дефиниций.

Что касается этики как науки изучающей мораль  я тут ничего не знаю , спасио что просветили  о наличии такого толкования этого слова. Единственное, что могу тут сказать, пытаясь по словарю выясниять, что такое этика и что такое мораль, я столкнулся с проблемой закольцованой дефиниции. Тоесть  там говорится,-  этика это мораль, потом смотриш слово мораль, а там говорится, что мораль это  этика, и никакого  настоящего ответа на вопросы, что такое мораль и что такое этика.

Но  к счастью я встретил труды, в которых разрешалась  эта путаница, и разрешалась она  таким суровым способом, - этим словам были даны  чёткие определения, те которые я вам и привёл. Мораль  это  законы общества, Этика это то что считает правильным сам индивидуум. Я точно не помню, но там упоминается такая трактовка этих слов, в связи с тем, что  кто-то ранее имеется в виду какие-то философы, до прихода марксизма и материализма, уже  разграничивали  эти понятия именно так.

Вот собственно  причины наших с вами разногласии по данному вопросу, но несомненно интересно  было у знать что вы  имеете ввиду когда говорите  - этика.

Владимир Галка написал(а):

Вот возьмём пресловутое "выживание". Оно конечно удобно для объяснения.
И только. Главное понять "откуда ветер дует". А дует он от социал-дарвинистов....

...Нет, конечно, не откровенно призывают: "Станьте животными", но ставят зверей в пример, внушают необходимость использования звериных стереотипов поведения (конкурентная борьба, деловая хватка, стремление к лидерству и т.д.).
И это имеет тоже глубокий смысл (короче, хитрят ребята-дарвинисты).

Здесь опять имеется разногласие в использовании терминов. Опять же, если честно , тоя не в курсе кто такие социал-дарвинисты и что они заявляли, возможно к моему счастью я поступил правильно что не потратил кучу времени на изучение их болтовни.
Что касается значения слова выживание,  в том,  о чём я попытался рассказать  ранее, то  оно отнюдь не предполагает в себе  кучу антисоциальных действий, направленных на собственное процветание. Как раз таки, наоборот,  там заявляется, что наилучшее выживание достигается именно в сотрудничестве с окружением. И  объясняется, как всё это работает, через  8 «сфер жизни».

Владимир Галка написал(а):

Любое заранее спланированное действие считается "вменяемым" или сознательным, а то же действие, повторённое много раз и ставшее привычным (я называю "опроизволенным" или выученным) можно уже отнести к культурному навыку. (Надеюсь, я не слишком сложно формулирую).

Можно об этом подробнее? Если чесно то с опроизволиванием  возникают  все вопросы.
Просто пытаясь себе представить как развиваются события исходя из того что я прочитал, у меня получается – Человек осознанно включает выключатель, раз,  два,  три,   десть раз, 300 раз, в итоге он перестаёт задумываться над тем, как он это делает, тоесть  это переключается на автомат. Он  больше не тратит на него столько внимания, сколько тратил при первом осознанном включении. Тоесть получается, что чем более заучен  шаблон, тем более бессознательно он выполняется. Можно ли сказать  что, включая свет человек, является вменяемым, если он более не осознаёт толком, как он  это делает?  Не буду вас осуждать если вопрос покажется вам глупым  )) .. он просто отражает увиденные  мною противоречия. Ине может  не выглядеть глупо  )

И е щё, думаю былобы небезинтересно если бы вы поделились с нами своей ясностью:

Владимир Галка написал(а):

А насчёт решения не то чтобы туманно (лично мне всё ясно),…

Отредактировано Нейтрино (2009-12-12 12:56:56)

9

Уважаемый Нейтрино!

Нейтрино написал(а):

Вот собственно  причины наших с вами разногласии по данному вопросу, но несомненно интересно  было у знать что вы  имеете ввиду когда говорите  - этика.

Я пользуюсь "Фил. Энц. Словарём", как там написано про этику, так я и использую этот термин:
"– Философская наука, объектом изучения которой является мораль, …"
Но Вы не переживайте, я уже понял, что Вы понимаете под этим словом.

Нейтрино написал(а):

Можно об этом подробнее? Если чесно то с опроизволиванием  возникают  все вопросы.

В приведённом Вами примере очень правильно отображено, что любой навык доставляет неудобство только вначале, а потом переводится в автоматизм. Также правильно, что пока человек учится, его уровень вменяемости повышается, а после перехода на "автоматический режим работы", вменяемость снижается. Хорошо это или плохо???
Я думаю и так и этак. Хорошо, потому что мы перестали бы спать, а плохо, потому что и так "спим по жизни".
"В понятии культура фиксируется как общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологичеких форм жизни,.."(ФЭС) - вот именно это отличие я и указываю.
Именно опроизволенностью действий люди отличаются от животных (животных тоже можно отдрессировать, но это делают люди, а не наоборот). А все другие особенности и конкретные формы - это результаты, обусловленные обстановкой, средой, ценностями, традицией и т.д.
То есть если определять понятие "человек" через понятие "животное", то это можно выразить так: человек - это животное, которое мутировало до осознания своей способности к самодрессировке.
Или к самообучению. УЧИТЬСЯ умываться, УЧИТЬСЯ строить отношения и вообще учиться - это значит приобетать умение опроизволенных действий (в отличие от непроизвольных - инстинктивных), то есть становиться культурным человеком.
А я говорю, что сущность морали в опроизволивании поведения в целом (как более общего понятия), то есть как совокупности отдельных навыков.
И вот почему. Я попытаюсь обосновать почему заповеди - это не просто правила поведения.
Возьмём, для примера, ситуацию враждебного столкновения двух людей.
Когда один человек нападает на другого, то возникает драка или какой-то более слабый убегает. Но даже если возникает драка, то без овладения боксёрскими или каратистскими приёмами поединок будет выглядеть как череда хаотичных ударов и инстинктивных оборонительных реакций, - здесь нет опроизволенности ввиду отсутствия боевого опыта.
А чтобы приобрести опыт ведения боя, необходимо научиться наносить удары ("отработать"), освоить защитную позу, защитные блоки и т.д.
Когда же человек научился приёмам, то далее надо научиться вести поединок с противником (намеренно сформировать поведенческий стереотип), это и значит, опроизволить своё поведение.
Для этого необходимо соблюдение следующих правил ведения боя:
"НЕ убегать с места боя";
"НЕ махать беспорядочно руками";
"НЕ падать, моля о пощаде"; и т.п.
То есть все эти "заповеди" требуют подавления (сдерживания, обуздания) страха и инстинктивных двигательных реакций. И только на основе этого практического сдерживания человек способен вести поединок
(Главное ПРАВИЛО: для новой привычки надо освободить место, вытеснив инстинктивную реакцию). Заповеди боя - это перечень необходимых условий, без соблюдения которых невозможно научиться боевому искусству, то есть опроизволенному поведению в бою.
Но вернёмся к морали.
Вы, наверное, заметили присутствие в них частицы "НЕ".
Если бы мораль была просто правилами поведения, то не было бы частицы "НЕ", был бы просто перечень (реестр) хороших манер, типа: "надо жить дружно", "надо любить", "надо угощать гостей", "надо быть щедрым" и т.п. А значит привычка бы не закрепилась, так как не соблюдено основное правило - не вытеснена старая привычка.
Вот так. Надеюсь, мне удалось донести смысл.

Отредактировано Владимир Галка (2009-12-13 09:29:48)

10

Хорош, в ваших высказываниях есть логика и отталкиваются они хоть и от умозрительных картинок но всё же от более менее реальных. Замечательно. Теперь возникает следующий вопрос - какое практическое применение имеют эти  данные? если имеют.

Тоесть прочитав это я почемуто предположил что вы знаете ка кбросить курить ну или избавится от какой нибудь вредной привычки.

11

Нейтрино написал(а):

Хорош, в ваших высказываниях есть логика и отталкиваются они хоть и от умозрительных картинок но всё же от более менее реальных. Замечательно. Теперь возникает следующий вопрос - какое практическое применение имеют эти  данные? если имеют.
Тоесть прочитав это я почемуто предположил что вы знаете ка кбросить курить ну или избавится от какой нибудь вредной привычки.

Практическое применение должно осуществляться всю жизнь (нельзя жить, чтобы тобой все помыкали). У меня в комментариях кусками где-то описано, чем путь познания отличается от образования.
Я хочу сказать, что пока длится период воспитания то ребёнок вынужден быть самостоятельным в приобретении навыков, а вот пойдя в школу его сразу начинают учить: "повторение – мать учения" (то есть не разбирайся в сути, а просто запоминай).
Ученик не управляет сам собой (все же вокруг говорят: будь послушным).
Так он попадает под влияние системы народного дрессирования, затем следует профессиональная дрессировка.
Нет, я не утверждаю, что всё это очень плохо. Всё имеет и хорошие и плохие стороны.
Только в данном случае ребёнок начинает жертвовать своей самостоятельностью (или свободой) в угоду каким-то социальным предпочтениям.
Насчёт вредных привычек, да знаю, как избавиться. Но только всё зависит от самого желающего бросить, врачи могут помочь, бабки могут "заговорить", но чтобы полностью освободиться, надо проявить личное упорство. Вниз идти легче, чем карабкаться вверх.
Вообще здесь имеют значение множество факторов, но механизм образования "привычки" и "отвычки" один и тот же.

12

Владимир Галка написал(а):

Практическое применение должно осуществляться всю жизнь (нельзя жить, чтобы тобой все помыкали). У меня в комментариях кусками где-то описано, чем путь познания отличается от образования.
Я хочу сказать, что пока длится период воспитания то ребёнок вынужден быть самостоятельным в приобретении навыков, а вот пойдя в школу его сразу начинают учить: "повторение – мать учения" (то есть не разбирайся в сути, а просто запоминай).
Ученик не управляет сам собой (все же вокруг говорят: будь послушным).
Так он попадает под влияние системы народного дрессирования, затем следует профессиональная дрессировка.
Нет, я не утверждаю, что всё это очень плохо. Всё имеет и хорошие и плохие стороны.
Только в данном случае ребёнок начинает жертвовать своей самостоятельностью (или свободой) в угоду каким-то социальным предпочтениям.

Ну всёже что практически можно с делать исходя из вашей теории? То есть скажите мне пожалуйста - " если сделать то-то и то-то по этой теории мы получим такойто результат" Подставте вместо слов то-то и то-то и такой-то свои  значения в в согласии с вашей теорией.

Владимир Галка написал(а):

Насчёт вредных привычек, да знаю, как избавиться. Но только всё зависит от самого желающего бросить, врачи могут помочь, бабки могут "заговорить", но чтобы полностью освободиться, надо проявить личное упорство. Вниз идти легче, чем карабкаться вверх.
Вообще здесь имеют значение множество факторов, но механизм образования "привычки" и "отвычки" один и тот же.

Хорошо, учитывая все эти факторы, какие  действия нужно предприянть  чтобы  бросить курить?

Чтобы было  уж совсем конкретизирован мой вопрос - я прошу продемонстрировать  цепочку практический действий которые дают результат на основе вашей теории. Если  это возможн. Если нет просто скжите что  затудняетесь  ничего страшного я думаю не произойдёт.

P.S.Njkmrj прошу вас,  не пдумайте что я  пытаюсь вас критиковать или  както принизить ваши  выводы иосведомлённость и  образование, всё чтоя пытаюсь с делать это понять  что гласит ваша теория и каково её практическое применение.

13

Уважаемый Нейтрино!
Проблема с тем, чтобы бросить курить, должна быть, прежде всего, действительной Проблемой, а не временным лёгким пожеланием. Потому что придётся столкнуться в полную силу с лицемерностью собственного сознания, ибо оно-то не хочет ничего бросать. Я приведу здесь два метода: воспитательный и карательный.
Карательный: набираете рюкзак еды и просите друга закрыть Вас на три-пять дней в каком-нибудь помещении, откуда Вы не сможете выбраться (никаких мобильников, плееров и пр.). Чтобы не было скучно, каждые 30 минут надо 20-30 раз отжаться от пола и выпить стакан воды (всё это должно продолжаться, пока Вы от усталости не упадёте и не уснёте, а завтра всё сначала). Как мне рассказывал один знакомый, уже к концу первых суток становишься настоящим расистом (можно вести записи). Только свой этот расизм надо направлять против собственной лености, самообмана и пр.
Борьба с самим собой – это самая священная война, поскольку воевать приходится с изворотливостью своего интеллекта (хороший урок, чтобы осознать как мы умеем сами себе врать). И вот после собственного заточения надо начать бегать по утрам 3-5 км, как в армии. Или взять боксёрские перчатки и бить по груше. А прежде чем взять сигарету (после всех этих мытарств) вспомните всё, что пришлось пережить и передумать.
Воспитательный:  нужно определить, сколько сигарет Вы в сутки выкуриваете. Допустим 20. Далее нужно выбрать самое удобное для Вас время, чтобы собравшись с силами продержаться без курева 2 часа. Это надо повторять каждый день в одно и то же время. Лучше конечно с утра, потому что первая сигарета самая "любимая". Через неделю-месяц (в зависимости от закоренелости привычки) добавить ещё один 2-х часовой перерыв. И так далее. Таким образом, приобретается привычка отвыкать от привычки.
"Ум течёт в двух направлениях: к добродетели или к пороку" ("Й.-С."), то есть все эти разговоры о свободе воли основаны на незнании. Поэтому оставим их для истерично-образованных девочек.

Нейтрино написал(а):

Ну всёже что практически можно с делать исходя из вашей теории? То есть скажите мне пожалуйста - " если сделать то-то и то-то по этой теории мы получим такойто результат" Подставте вместо слов то-то и то-то и такой-то свои  значения в в согласии с вашей теорией.

Да не моя это теория, это древний путь к совершенству (8 ступеней йоги). На Востоке много всяких школ (кунг-фу, каратэ и пр.). Всё давным-давно уже открыто и разработано. А что я написал, то результатом будет освобождение от иллюзий и приобретение знания (Вы попробуйте всю свою въедливость направить на учебники, по которым Вас учили и сравните с учебниками 20, 30, 40 –летней давности. Я пробовал – очень поучительно!).
Ведь всё чему учат в школе и ВУЗ-ах направлено для одной цели: для дальнейшего использования Вашей драгоценной персоны в чьих-то интересах. Там не учат как стать лучше, умнее, благороднее.

14

Я бросал курить, просто уделяя этому, своему желанию, некоторое внимание, примерно с таким вопросом - зачем я это делаю и что я в итоге получу. И мне не приходилось терперь какие-то   дискомфорты, связанные с ограничением или самопринуждением, иными словами я не дриссировал себя а просто  воспринимал свои действия и реально оценивал, нужны ли они мне сейчас. Как результат  бросал курить пару раз на год. потом ещё как-то полгода никурил. И не вижу в этом большой проблемы. Но видел людей для которых подвиг, не курить пару дней. причём подвиг на грани фантастики. И очень часто слышал расхожее мнение что  для того чтобы бросить нуждна самодисциплина, цепи и кандалы, которые ты на себя одеваеш, якобы во благо. То есть  имея желание курить ты не куриш, это  тоже самое что  когда ты хочеш есть ты не будеш есть, дискомфорт тот же.

Мне показалось, что вы всётаки предлагаете дрессировку, в место разумного восприятия. Возможно это ошибочное впечатление, но оно таково.

15

Нейтрино написал(а):

То есть  имея желание курить ты не куриш, это  тоже самое что  когда ты хочеш есть ты не будеш есть, дискомфорт тот же.
Мне показалось, что вы всётаки предлагаете дрессировку, в место разумного восприятия. Возможно это ошибочное впечатление, но оно таково.

Желание преходяще, а знание - это тот капитал, которым почти невозможно поделиться.
Например, при правильно проводимом голодании, чувство голода проходит через 2 дня, раздражают только вывески магазинов и толстые бабы. Но зато чувствуешь себя человеком, по-настоящему. А не дрессированным на кухонный стол обывателем.

16

Владимир Галка написал(а):

Желание преходяще, а знание - это тот капитал, которым почти невозможно поделиться.

О.. нет тут  ползвольте мне с вами не согласится. Я имел  возможность на 100% у бедится втом что  знанием невозможно поделиться только лишь в его отсутствии. И да, да! Я заявляю что слова  -  истина сказаная есть ложь. Эти  слова  отражают  правильную мысль, но! Они не говорят о том что один человек не сумет понять другого человека.

Втой ситуации когда  человек просто  ошибочно полагает что  располагает данными, тоесть  он в этом до некоторй степени убеждён. Убеждён потому, что ему что-то дали и сказали - это, то самое знание, а дали обёртку от конфетки, и вот он имея обёртку от конфеткуи и уверовав в то, что  это  именно то что он искал и он нашел. Он начинает что-то говорить, говорить о том что как он, считает он познал и понял. Он говорить - люди! послушайте! Вот истина!  И показывает фантик, а люди говорят - это фантик. Он не понимает почему люди его не понимают. Ведь он у беждён.

Ну это всё поэзия а если просто на уровне технаря, то человек обладающий концептуальным знанием предмета всостоянии обьяснить его  другому человеку на каком бы уровне глупости не пребывал бы  этот второй человек. А если слова не помогают по каки либо причинам он просто возьмёт продемонстрирует  это. И на оборот  в отсутствии концепта  у человека он может цитировать запомненные фразы из учебников, но при этом  не сможет продемонстрировать в действии то  о чём он говорит и говорить будет больше  цитатами или отправлять слушателя  читать учебники. Надо же как-то сохранить лицо. )

Под концептуальным знанием иммется в виду понимание в чистом виде, вне символов слов и картинок, которые отражали бы  это  понимание, а именно само понимание, Это состояние знаня, это когда вы имеете полную ясность в отношении предмета .

Основной критерий  по которому меня научили оценивать ту или иную информацию, стстоит в том может ли информация быть применена на практике.

17

А я вот, сижу читаю вашу переписку и думаю: страдаю я от того, что у меня сигареты кончились или нет? Магазины еще закрыты, да и холодно на улице. Пока я пришел к выводу что моя лень сильней привычки курить. Однако, кто-нибудь обязательно зайдет в гости часиков в 11-12 и принесет сигареты. А то бы я точно бросил! Курить или не курить, вот, в чем вопрос? Что благородней духом: запереться с мешком жратвы иль ополчась на скудный быт, упиться вусмерть? Умереть, уснуть? Там покурить, быть может...

18

Да, похоже нужен перекур, а то что-то, от сущности морали, мы сильно убежали. (рифма случайна ) )

...интересно в чём же сущность?

Отредактировано Нейтрино (2009-12-20 18:02:19)

19

Нейтрино написал(а):

Основной критерий  по которому меня научили оценивать ту или иную информацию, стстоит в том может ли информация быть применена на практике.

Если не ошибаюсь, это у Б. Спинозы: "Практика - критерий истины".
В принципе в наверное правильно (где-нибудь на автомобильном заводе), только если не навязывать его духовной сфере.
Если у кого-то развита рефлексия и он замечает и осознаёт то, мимо чего другие проходят, то я затрудняюсь и поэтому спрашиваю: "Как пристроить этот практический критерий в этом случае?"
Или у одного человека есть вкус, чувство прекрасного, а у другого нет. Как здесь насчёт применимости???

20

Я не думаю что духовная сфера чем-то отличается от всех остальных. По мне все сферы человеческой деятельности  так или иначе имею отношение к духовному.

Я вот сейчас не могу найти  что-то не духовное,  вам сейчас будет наверное  невероятно смешно, но даже извините  правильно посрать это тоже духовная практика ). Ведь это можно сделать так что  это  доставит  массу дискомфорта вам и окружающим, а можно сделать так что и вам приятно и остальные не в напряге )

Да и есть ещё ткой момент,  я оцениваю информацию не столько с позиции истинности сколько с позиции актуальности и эффективности. Эффективность конечно же включает в себя истинность, но Любая истинность меркнет перед актуальностью.

К примеру, как вам поможет  истина о том, что потолок в вашей спальне к примеру белый, в тот момент кода  вас хочет сожрать ягуар? )
Это к стаи к вопросу что кто-то что-то замечает.

Владимир Галка написал(а):

В принципе в наверное правильно (где-нибудь на автомобильном заводе), только если не навязывать его духовной сфере.
Если у кого-то развита рефлексия и он замечает и осознаёт то, мимо чего другие проходят, то я затрудняюсь и поэтому спрашиваю: "Как пристроить этот практический критерий в этом случае?"

Вот если он сможет заметив это что-то  выдвинуть свою теорию в отношении этого чего-то  потом в соответствии со своей теорией предпринять какие либо действия и получит результат, не зависимо подтверждающий его теорию или нет, и сделает  правильные выводи, да ещё и скорректирует свою теорию да снов применит, То это и будет практичность, и нет разницы  идёт ли речь об автомобильной промышленности или о духовных достижениях. Область духа это  тоже область действия человека и в ней тоже можно быть знающим эффективным и счастливым, ну и конечно же незнающим инаступающим на грабли, как мы судя по известной истории поступаем на протяжени 2000 лет как минимум. Причём христианство мусульманство в том виде каконо сейчас есть  и прочую  чухню я лично не причисляю кобласти духовного развития, они конечно же действуют в сыере духовной, но  похоже тудятся над духовной деградацией в настоящее время.

Как то так.

Отредактировано Нейтрино (2009-12-21 00:44:18)

21

strelok написал(а):

А я вот, сижу читаю вашу переписку и думаю: страдаю я от того, что у меня сигареты кончились или нет?

Стрелок! Так я же и говорю, что надо сначала разобраться с вопросом: "Курить для меня проблема? Или нет?"
Я знаком с человеком, который много лет курил, а потом сразу бросил. Я спрашивал: "Как тебе это удалось?" А он ответил: "Да надо один раз хорошо разозлиться на себя, и бросить."

22

Нейтрино написал(а):

Вот если он сможет заметив это что-то  выдвинуть свою теорию в отношении этого чего-то  потом в соответствии со своей теорией предпринять какие либо действия и получит результат, не зависимо подтверждающий его теорию или нет, и сделает  правильные выводи, да ещё и скорректирует свою теорию да снов применит, То это и будет практичность,

Нейтрино! Извини я просто не понимаю, что именно тебя интересует.
Есть путь йоги: 8 ступеней - это очень трудно. Нужны условия, теория уже существует, практика расписана до мелочей.
Результаты: здоровье и духовная свобода.
Когда мне было 23 года, то я вставал в 6 утра и бежал до озера 2,5 км, нырял в него. Потом делал зарядку (как в армии) и бежал назад. В 6 вечера повторял то же самое. Делал это каждый день, в суботу парился в бане, выходной - в воскресенье.
Я тогда не знал ни йоги, ни христианства и пр. Так продолжалось до марта, а потом мне нужно было уехать в другое место.
Результаты: мог пройти 3-5 км босиком по снегу, ничем не болел.
Далее жил 3 года в заповеднике, перечитал много книжек по философии.
Результат: знаю как "стряпаются" теории.

23

Владимир Галка написал(а):

Нейтрино! Извини я просто не понимаю, что именно тебя интересует.

Ну эт смотря где и когда.

В отношении вас  в этом форуме, интересует то что вы рассказываете. В связи с вашими расказами возникают вопросы. они тож интересуют.
Вотношении меня в этом форуме, интересует как люди  воспринимабют мои высказывания, но вообще по обльшому счёту  я ту бездельничаю, даже когда преодически делюсь личным опытом.

Единственная реальная прольза для меня в этом форуме,  кроме убийства времени, это когда я  формулирую свои мысли  в слова  из букв я открываю новые грани того что я знал,  да и критика помогает,не всякая правда , но помогает.

24

Владимир Галка написал(а):

Так продолжалось до марта, а потом мне нужно было уехать в другое место.

А как же духовная свобода сочетается с "нужно"? Правду, только правду и ничего кроме правды! Этот мир всех пинает. Жизнь прожить не поле перейти, а преодолеть полосу препятствий под перекрестным огнем противника, уложиться в отведенные нормативы и отчитаться перед высоким начальством о проделанной работе! Где-то так, в общих чертах, видится жизнь человеческая. При этом, большинство людей не добежав и до середины дистанции, стремятся обустроиться в частном блиндажике и носа не высовывать наружу, в тупой надежде: авось, понесет!)))

25

Нейтрино написал(а):

Вотношении меня в этом форуме, интересует как люди  воспринимабют мои высказывания, но вообще по обльшому счёту  я ту бездельничаю, даже когда преодически делюсь личным опытом.

Нейтрино! Может быть надо задуматься: "Зачем живу?"
Потом определиться с главной жизненной целью, ведь бесцельно жить - это тоска.
Вообще, скачай мою книжку, может быть когда-нибудь появится желание разобраться (я не думаю, что мой сайт будет существовать вечно).

Отредактировано Владимир Галка (2009-12-28 00:22:07)

26

Владимир Галка написал(а):

Нейтрино! Может быть надо задуматься: "Зачем живу?"
Потом определиться с главной жизненной целью, ведь бесцельно жить - это тоска.

Пожалуй я откажусь от этого твоего предложения. Я думаю что по  этому вопросу  я имею достаточную ясность. Да и  существуют господа готвые услужливо  подсунуть всем и каждому некие клише - "ради чего надо жить". Если  быть честным, то  подобные действия я воспринимаю как глупость. Слишком громко и пафосно.

Владимир Галка написал(а):

Вообще, скачай мою книжку, может быть когда-нибудь появится желание разобраться (я не думаю, что мой сайт будет существовать вечно).

На сайт твой заходил,  даже скачал и пытался почитать. Напрягает  большое количество ведических терминов значений которых я не знаю. Само чтение больше загружает чем, что то проясняет. Я для себя пока нашел  достаточно  глубокий источник подобного рода данных и гораздо боле легко читаемый, и  сейчас осваиваю его,  изучаю и пробую на практике.

Отредактировано Нейтрино (2009-12-31 00:49:36)

27

Нейтрино написал(а):

На сайт твой заходил,  даже скачал и пытался почитать. Само чтение больше загружает чем, что то проясняет. Я для себя пока нашел  достаточно  глубокий источник подобного рода данных и гораздо боле легко читаемый, и  сейчас осваиваю его,  изучаю и пробую на практике.

С Новым Годом, Нейтрино!
Да, книжка тяжала для восприятия (хотя я корпел над каждой фразой, раз 5 проверял каждую главу, перед тем как нести редактору, а потом ещё раз 5 перечитывал целиком, так как верстальщица сильно напрягала). Сейчас перевожу Санкхью, её легче читать, но по объёму она в 4 раза больше. Даст бог в этом году закончу. На санскритские термины можно не обращать внимания, ведь соответствия тут же даны.

Нейтрино написал(а):

значений которых я не знаю.

Ты будешь долго смеяться, но "с точностью до миллиметра" никто не знает, одни догадки. Академики, конечно, считают свои догадки самыми правильными. Если бы это было так, разве я стал бы на свой страх и риск самостоятельно разбираться.

Отредактировано Владимир Галка (2010-01-01 23:31:02)

28

Владимир Галка написал(а):

С Новым Годом, Нейтрино!

Да, Спасибо, тебя тоже с новым годом!

Ответь всё таки на вопрос -  зачем тебе эти переводы? Не в плане, - что всё это фигня  и т.п., а в том плане  - что это  для тебя?
Просто желание поиграться с языком, или ищешь какую-то глубокую истину, или что?

29

Нейтрино написал(а):

Ответь всё таки на вопрос -  зачем тебе эти переводы? Не в плане, - что всё это фигня  и т.п., а в том плане  - что это  для тебя?
Просто желание поиграться с языком, или ищешь какую-то глубокую истину, или что?

Хороший вопрос.
Ответить однозначно, наверное, сложно.
Я постараюсь сначала объяснить ситуацию.
Европейская наука развивалась примерно до конца 19 века, потом наступил кризис естествознания, искусства и пр.
То есть ньютоновская механика, законы сохранения, диалектика Гегеля - это достижения европейской мысли в разных направлениях.
То что теперь называется наукой - это почти сплошной герболайф и куча несистематизированных фактов.
Я просто разбирался со всем этим и понял, что многие глубокие вопросы так и остались вопросами.
Поэтому обратился к Востоку. И нашёл целый клад различных теорий и просто отдельных точек зрения, оказывается ещё 3 тыс. лет назад люди искали ответы на те же вопросы, что и в Европе. Вот я и сравниваю взгляды.
Это помогает мне лучше понимать причины современного маразма в науке, политике и вообще в укладе жизни.
Знание ради знания.

30

Владимир Галка написал(а):

Это помогает мне лучше понимать причины современного маразма в науке, политике и вообще в укладе жизни.

Исходя из этого  я бы сказал  знание ради понимания. Ок, я понял  тебя.Я тоже можно сказать пребываю в подобном поиске. Вот могу поделится теми вещами котрые были для меня достаточно интересны, в Плане понимания что происходить и какова роль науки.

Вот сайтик с отчётами по древним цивилизациям Египта, Перу, Боливии и других. Очень интересные факты, причём  вы сами можете увидеть  эти факты своими глазами, в ихних  фильмах. Фильмы стоит тоже посмотреть, их можно скачать с torrents.ru

Адрес сайта: http://lah.ru/

Чтобы найти  фильмы на torrents.ru зарегистрируйтесь там, регистрация открыта до 6 вечера по московскому времени. После регистрации наберите в строке поиска торрента "запретные темы истории"

Сама серия фильмов называется  "Запретные темы истории" Автор  Андрей Скляров.

Вот прямая ссылка на всю подборку фильмов http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2581089. Но  там сначала надо  зарегистрироваться.

На мой взгляд эти Филмы бесценны, так как в современной науке не было  такого  наглядного анализа очевидных фактов, причём очевидных не только  для исследователя который всё это  заснял и описал,  а  именно для того кто  пожелал ознакомится с этими  исследованиями.

И ещё скажу шепотом чтобы психиатры не слышали ))) (шепотом) зайдите  в ближайшую саентологическую организацию, отбейтесь от привратников, дойдите  до ихнего книжного магазина и купите книжку "Саентология: основы жизни". Книжка не большая страниц 200 в месте с глоссарием. Если вы читаете книги то прочесть её можно  за 1 вечер. Думаю вы сможете обнаружить там интересные для себя вещи. Если привратники  Будут сильно голову морочить  скажите что вам нужна книжка и всё. ))) НУ или  закажите через интернет так не прийдётся биться с привратниками )

Отредактировано Нейтрино (2010-01-05 16:09:41)


Вы здесь » Просто мой форум » Форум о религиях » О сущности морали.