ПЯТЕРИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Направления тренингов и семинаров по развитию целостного и гармоничного человека.
Общие положения:
В данной парадигме бытия человек рассматривается как единая пятеричная система: ум\тело\эмоции\дух\мир.
1. Ум. Мировоззренческий аппарат, как вся совокупность информационного и физического опыта, (карта в НЛП) позволяет человеку ориентироваться в пространственно-временном континууме, социуме, выставлять ориентиры (цели) и достигать их.
2. Тело. Микрокосм. Самодостаточное и саморегулирующееся устройство, предназначенное для наслаждения, защиты и опоры для тонких развивающихся систем (тел) человека, в частности тела души (духа)
3. Эмоции. Эмоции обычно выполняют компенсаторную функцию между различными частями человека, что крайне не экономично. Эмоциональная сфера способна формировать (и часто формирует) будущее человека, наполняя силой самореализации каждую мысль человека.
4. Дух, душа, Бессознательное. Спящий Бог. На низких уровнях представлен рядом программ (привычек и предпочтений), которые можно и нужно совершенствовать, на высших уровнях это Сверхсознание, которое спит для вас из-за недостатка свободной энергии.
5. Мир. Это физический конкретный мир, который создан вами и Вашей Душой. И кроме вас никто не в ответе за него.
6. Наблюдатель (осознание, «Тот, кто Смотрит»). Чистое осознание, позволяющее управлять пятеричной сущностью: ум\тело\эмоции\дух\мир.
Такова основная концепция человека, которую мы развиваем в себе и других. Она универсальна и может включать в себя любые системы самовоспитания, как элементы тренировок. Человек, это совсем не то, что он о себе думает. Достаточно взглянуть на ночное небо, чтобы понять: мы живем в Космосе. Но пользоваться этим обстоятельством совершенно не умеем, поскольку мы погружены в размышления и совершенно не обучены погружаться в восприятие. Подмена прямого восприятия чувственными размышлениями произошла, видимо, очень давно. Погрузившись в «сон разума» люди потеряли ориентиры и стали потребителями и просителями в большей степени, чем творцами и менеджерами своей судьбы.
Принятая светстким общественным устройством модель человеческой жизни: рождение, обучение, работа, воспроизводство, доживание, смерть, - не очень воодушевляет современного человека. Информационный век сделал видимыми те стороны бытия, которые, в силу договорённости о линейном времени, были отнесены либо в неопределённое будущее, либо в столь же неопределённое прошлое. Традиционно человек рассматривается обществом как социальное существо, как социальный общественный инструмент. Подобная психологическая установка больше не стимулирует ни совершенствование человеком профессиональных навыков, ни желания работать на общество. Вместе с тем вклад каждого человека в производство общественного продукта столь ничтожен, а отдача в виде предметов, товаров, услуг и комфорта, столь велика, что в обществе людей всё больше культивируются паразитические настроения. Современный человек всё активней настраивается на идею – получать больше, а не трудиться лучше. Мы относим эти тенденции к росту самосознания индивидуумов, которым наскучило быть производственными силами, безликой массой трудящихся и ничего не выражающим, кроме националистических идей, понятием «народ».
Однако, если подобные чисто потребительские идеи будут развиваться, человечество получит рукотворный конец света уже через пару десятилетий, если не раньше.
В относительно недавно, навязанной людям идее: рождение-жизнь-смерть, человек не может быть ни счастливым, ни продуктивным. Поэтому всё больше людей считают себя верующими или не верующими в Бога. В любом случае разницы нет никакой, потому что подобными утверждениями декларируется человеческое невежество и не более того.
Представьте себе человека, который бегает по планете и кричит: «Я верю в свою левую руку! Она мне помогает всегда, когда я к ней обращаюсь за помощью и утешением!» Вы верите в свою левую руку? Нет. Вы не верите в свою левую руку? Тоже нет. Ваша рука – это данность, которой вы пользуетесь. Так и Бог – это данность. Верить или не верить в эту данность совершенно бессмысленно. Надо научиться пользоваться этой данностью.
Пятеричный человек – это разобранное на 5 конкретных составляющих человеческое «я». В процессе не сложных тренировок в человеке развивается привычка осознания т. е. Наблюдатель. По мере развития наблюдателя совершенствуются, согласовываются и развиваются остальные пять составляющих человека. Для ускорения процесса роста мы не пользуемся никакими техниками и методиками. Вы можете пользоваться, чем хотите по своему усмотрению. Мы развиваем в человеке способность к самопрограммированию. К программированию, как всего комплекса, так и отдельных его составляющих по мере необходимости. Эта необходимость на первых этапах определяется «необходимой достаточностью» (Бритва Оккамы).
Любая общественно-экономическая формация (государство, содружество государств) управляется нравственными категориями. Экономические законы выражают сумму нравственностей индивидуумов точно так же, как ВВП любого государства выражает сумму вложений индивидуумов в экономику страны. В условиях лавинообразно растущих техногенных и природных катастроф, «нелепых» смертей вполне работоспособных людей, необходимой достаточностью можно считать «комфортное выживание» человека в ближайшем десятилетии. Не факт, что у человечества, вообще, есть этот десяток лет впереди. Тем более не факт, что он есть в запасе у Вас или у меня.
Предлагаемая метамодель человека, как пятеричной, а точней шестеричной системы сохраняет свои функции (осознания, самосознания, индивидуальности) и при утрате одной или более составляющих, например, тела. В условиях клинической смерти она позволяет человеку осознавать и действовать сообразно обстоятельствам, даже более эффективно, чем при наличии физической оболочки, на поддержание которой уходит огромное количество духовных сил человека.
Поэтому в различных духовных системах самовоспитания физическому телу отводится незначительная роль. И в тоже время в современной «западной» культуре тело, как внешний облик, чуть ли не обожествляется. Эти «перекосы» в сознании человека легко устраняются принятием идеи пятеричной структуры человека, усвоением её на бессознательном уровне и произвольной, но осознанной «лепки» всего комплекса по своему образу и подобию.
В этой модели человека нет никаких ограничений. И суть развития в этом случае – накопить энергии и сломать внутренние барьеры, ограничивающие вашу свободу творчества. Правда, элемент творчества уже должен быть в Вас. Эта частица – от Бога. И создать её на пустом месте очень трудно, но можно. А чтобы сломать барьеры и «не наломать дров» надо усвоить некоторые законы мироздания. Они достаточно хорошо известны, только изложение их изобилует трюизмами и формализмом. Наверное, следует помнить, что человек уже создан по образу и подобию Бога. Только, это совсем не то, что думает человек про себя.
Надо бы их всех переименовать в бредогенераторы. Заметил, что их речь, как и речь дикторов совершенно отделена от их внутреннего мира бетонным забором.