Просто мой форум

Объявление

Войдя сюда, будь готов испытать на себе всё то, что ты делаешь в отношении других!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Просто мой форум » Форум по философии » Основной вопрос философии.


Основной вопрос философии.

Сообщений 1 страница 30 из 74

1

О несостоятельности нового "символа веры".
To read under music: Pink Floyd – The Dark Side of the Moon, 1973

Предыстория вопроса такова: когда в 19 веке создавалась идеология нового времени под названием "марксизм", для неё были использованы не только все приёмы тогдашнего маркетинга, но и привлечены и истолкованы в манере "подгонки под ответ" все научные открытия и достижения теоретической мысли с целью выдать желаемое за действительное. То есть, чтобы представить капитализм как некий новый прогрессивный путь развития человечества вместо прямого использования подневольного труда.
А чтобы внедрить в массовое сознание современную идеологию рынка, необходимо было вначале упразднить существующую идеологию церкви. И поскольку осуществить переход от одной политической формации к другой можно было только политическим путём, то есть насильственно, то необходимо было создать политическую идеологию как предтечу рыночной идеологии. Этой политической идеологией стала наука, единственное общественное течение способное разрушить религиозные идеалы, только поэтому было инициировано учение атеизма. А вовсе не из любви к истине. Необходимо было создать такое мировоззрение, в котором отсутствовали бы понятия души, бога, сострадания пр. Образно выражаясь, место "ребёнка Достоевского" в обычной жизни должна была занять "прибыль", что, в конце концов, и произошло.
Рабство никуда не исчезло, трансформировалось в новую форму, основанную на других способах порабощения.
Краеугольным камнем новой идеологии стал так называемый "основной вопрос философии", разделивший всех философов на материалистов и идеалистов.

Аргумент 1: Явление отличается от сущности.
Проблема материи как субстанции наукой не решена. А, между прочим, Ленин давал такой завет: "Главная задача науки состоит в том, чтобы познать материю как субстанцию". Спрашивается, а зачем? Ленин отвечал:"... чтобы найти причины явлений. С другой стороны, действительное познание причины есть углублёние познания от внешности явлений к субстанции". То есть Ленин был сторонником детерминизма. И я, при всём своём отрицательном отношении к пропаганде атеизма (который в своих трактовках некорректен), не могу сказать, что Ленин плохо разбирался в философии. Напротив, он очень даже глубоко понимал тему, чего нельзя сказать о его партийных единомышленниках ни тогда, ни впоследствии. И вышеприведённое "домашнее задание" они тоже не сделали за весь период существования Советской Власти, но это не мешало получать им звания академиков и пр. В школе обычно в таких случаях ставят "двойку", но я не буду здесь цитировать высказанные после смерти Ленина всякие несуразности. Только отмечу, что понимание сущности материи по-прежнему остаётся туманным.
Дело застряло на определении Ленина, что материя "…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, …" и т.д. И одним из доводов, что воспринимаемая объективная реальность первична по отношению к воспринимающему субъекту, является утверждение о том, что эта самая реальность существует "независимо от них", то есть ощущений. Но позвольте заметить, что игра воображения тоже независима от вселенских процессов, во всяком случае, пока субъект желает воображать, или пока у него есть для этого условия и стимул. То же можно сказать о целеустремлённой деятельности человека, которая осуществляется им порой вопреки складывающимся обстоятельствам; о волевом усилии; о служении идеалам; долге и т.п. Поэтому вышеприведённый довод о независимости нельзя принять в качестве признака, обосновывающего правомерность разграничения на первичное и вторичное, поскольку материальные и духовные процессы не взаимозависимы.
Понятие материи сформулировано в результате интеллектуальной деятельности, т.е. работы сознания. Все категории диамата – это мыслительный продукт, идеи, в противном случае (то есть когда кто-то заявляет обратное) неизбежно обвинение в номинализме.
С другой стороны, следует различать материю как объект, как понятие, как слово, я имею в виду "треугольник Фреге". Кстати Поппер тоже различает физический мир и ментальный мир, но не связывает их между собой последовательно.

Аргумент 2: Наличие различий между двумя вещами – это не маркер наличия последовательности.
И с пониманием сущности т.н. "сознания" тоже нет согласия не только среди философов, но даже, например, между нейрофизиологами и психологами. Бабушка Бехтерева много лет потратила, чтобы взвесить мысль.
Нам говорят: "Сознание – это свойство высокоорганизованной материи", а основное свойство материи (атрибут) – движение, то необходимость другого свойства логически не следует даже при наличии высокоорганизованной материи. Или сознание – это особая форма движения??? Отнюдь, нам говорят, что сознание – это отражение.
Если сознание является феноменом другого класса или ряда в градации бытия, то необходимо сначала дифференцировать и классифицировать составляющие психики. Здесь требуется наличие каузально обоснованной системы понятий, чтобы просто разобраться, что с чем соотносится, а самое главное, определить положение обычного сознания среди других психических составляющих. Ведь если в качестве антецедента взята материя как категория всеобщего, то на каком основании сознание (случайное свойство, допустим, третьего ??? уровня градации бытия) устанавливается в положение консеквента?.
А поскольку сознание – это явление, которое не проявляется субстанциально как какое-то тело, как форма материи (ведь оно бестелесно), не проявляется функционально, ибо нельзя признать его формой движения (так как мы не можем отождествлять его с нервной деятельностью, которая присуща всем представителям фауны), то неправильно говорить о последовательности, причинной взаимосвязи между вещами, относящимся к разным понятийным схемам. В противном случае (об этом не надо забывать) неизбежно следует обвинение в редукционизме. Или до тех пор, пока психологи не договорятся с физиологами (пока не обнаружат связь между образом и импульсом). Ведь известно, что психическое не совпадает с нервным. Хотя Ф. Энгельс обещал: "Мы, несомненно, "сведём" когда-нибудь экспериментальным путём мышление к молекулярным и химическим движениям в мозгу…".  То есть как в песне: "Надо только выучиться ждать".
С другой стороны, ведь существует так называемая психофизическая проблема, где самые профессиональные марксисты почему-то не "установили очередь". А между тем она до сих пор не решена, несмотря на то, что марксистами были отвергнуты обе теории: версия взаимодействия (Декарт) и версия параллелизма (Лейбниц). Правда, нельзя не отметить, что неопозитивисты (то есть политически неажиотированные исследователи) объявили психофизическую проблему псевдопроблемой, неразрешимой научными методами. Значит, если не решена психофизическая проблема, то и основной вопрос философии остаётся проблематичным  (ведь получается, что согласно логике позитивизма – это вообще псевдовопрос).
Но мы можем вспомнить, что и сознание и материя – это философские понятия и попытаться определить, с чем мы имеем дело с позиций логики.
Так соотнося сознание с субъектом, а материю с объектом, мы не можем применять отношение последовательности к отношению разграничения.
Разграничение не тождественно последовательности и не доказывает наличие причинно-следственной связи. Иначе говоря, обособление (различение) предметов не указывает на поэтапность их возникновения (друг за другом).
Вспомним, что установленная субъективно (и произвольно) дифференциация на субъект и объект не предполагает отношений производящего и производного, причины и следствия, ведущего и ведомого, основного и вспомогательного и др., то есть при выделении в процессе восприятия внешнего объекта (воспринимаемого) и внутреннего субъекта (воспринимающего) не следует никакого вида отношений, которые можно было обозначать как первичное и вторичное. Например, глупо заявлять, что "левое" – первично, а "правое" – вторично. Или наоборот.

Аргумент 3: Голословные утверждения не объясняют природу определения.
Исходя из вышеизложенного, не выяснив "Who is who?", как можно заявлять о том, что после чего???
Ведь в обычной жизни, если мы (уже проголодавшись) попали в густой туман, то пытаясь из него выйти, мы ищем дорогу к магазину или столовой, а не составляем заранее список "очередников".
Когда же фактически мы имеем дело с возникновением проблемной ситуации, то "основной вопрос философии" не является основным (то есть главным) по определению. Собственно же основным вопросом всех возможных вопросов изначально следует считать выражение "ЧТО есть ВОПРОС???"
Существует определённое различие между воспринимаемым объектом, воспринимающим субъектом и самим процессом восприятия. А это не одно и то же. И наше "я" не  только различает эти моменты, но и осознаёт, то есть отражает в сфере представлений сам процесс различения и его результаты. Значит, сверхсознательную рефлексию можно определить как отражение отражения (то есть третья "в очереди" после восприятия и сознания). Здесь имеются в виду, что уровни отражения имеют специфические способы установления достоверности, каждый из которых (в свою очередь) имеет свою шкалу градации. Именно этим обстоятельством обусловлена тщетность попыток выразить, например, воспринимаемые явления с помощью слов. То есть, чтобы познакомиться с "горьким", его надо попробовать, поскольку никакие описания с помощью слов, музыки, живописи и пр., не в состоянии заменить прямое познание. Можно пытаться выразить "красивое" языком других сенсорных модальностей (кроме зрительной), но это то же самое как рассказывать о состоянии опьянения человеку, никогда не пробывшему спиртное.   
И устанавливать последовательность между материей и сознанием, якобы на том основании, что материя вечна (и бесконечна), а её высокоорганизованные носители сознания "приходят и уходят" (являясь, как нас уверяют, результатом саморазвития материи)  это значит утверждать, что субстрат (субстанция) предшествует форме.
Но ведь мы же сами (произвольно) предварительно разделили реальность на эти два понятия. Покажите мне абсолютно бесформенную неорганизованную материю! Значит, если (как утверждают материалисты) психика – это свойство организованной материи, то мы должны признать правомерность панпсихизма. А чем он "прогрессивнее" анимизма?
К тому же существуют и другие мировоззренческие схемы устройства мира. Так теория сотворения (креационизм) утверждает, что всё создал бог, который выступает в этой теории в качестве мирового организатора и производителя всех вещей. И при сравнении этих теорий возникает вопрос к материалистам: "Куда же подевался всемирный принцип Бесконечно Организующейся Гармонии?"
Почему его нет в очереди?
И оказывается, что все аспекты бытия (гармоничное равновесие во Вселенной, многообразие форм,  факт существования жизни, факт существования психики и др.) являются просто свойствами материи, которая развивается по собственным (делегированным ею самой себе) материальным законам.
Иначе говоря, материя (спонтанно и бесцельно) сама-в-себе и для себя самоорганизуется или превращается в хаос. Самое главное, что нужно учитывать (когда читаешь про самоорганизацию, про причину самой себя и т.п.), это то, что данное положение одновременно и бездоказательно и неопровержимо, поскольку причина организации предварительно "выставлена за дверь".
Как ни странно в это надо верить. Если неясно кто написал сценарий для "мирового спектакля", постановка которого происходит самопроизвольно (стихийно), без режиссёра, то почему существует (на удивление) упорядоченное и очень последовательно развивающееся мироздание? Иначе говоря, "поведение" материи выглядит контролируемым при полном отсутствии контроллёра (наверное вышел покурить). 
Вот где абсолютный "беспредел".
А почему все эти свойства, законы и видовая морфология являются такими, а не другими? Почему появилась незваная никем эволюция? Зачем Святой Матушке Материи понадобилось "удочерять" какую-то падчерицу по имени Жизнь, которая принесла в подоле целую свору незрело осознавших самих себя мыслей? Нельзя ли было обойтись без всей этой "суеты"? Какая для батюшки Пространственно-временного Континуума нужда в наблюдателях (сознающих приматах)?
Ведь не существует никакого логического обоснования необходимости жизни как явления. На эти и другие вопросы учёными мужами даются невразумительные ответы, либо раздаются обещания, что когда-нибудь нам (доверчивым) чего-нибудь объяснят (если конечно будет финансирование).
Таким образом, если считается неубедительным, что Вселенную создал бог (будучи сам вечен) из ничего, то другая точка зрения, что существует вечная (с тоталитарными повадками) материя, которая сама в себе наводит порядок или превращает в хаос (это уж ей решать!), следуя придуманным ею самой и для себя законам (ведь бога отправили "на парашу"), тоже не внушает доверия.

Аргумент 4: Границы применяемости должны быть обоснованы.
Сама постановка вопроса является порочной. Поскольку человеку, заявляющему, что первична материя, мы вправе возразить (точнее указать), что к этой точке зрения он пришёл, используя сознание, и к понятию материя он тоже пришёл с помощью сознания. И известие о том, что существует материя и сознание он получил вовсе не материальным способом, то есть через восприятие (например, используя микроскоп). Ему об этом и о том, что первично, просто сказали (и он поверил).
             Далее. Материя – это объект, а сознание – это функция субъекта. И поэтому устанавливать причинно-следственную связь там, где её нет, – безграмотно. Хотя софисты использовали и этот приём. Дело в том, что связь между материей и психикой, конечно, существует, но она косвенная. Как, например, между компьютерным диском и программой, записанной на нём, существует косвенная связь, а именно, диск служит носителем (то есть используется) для программы. И в данном случае, в практической жизни, хватает ума не делегировать причинно-следственную взаимосвязь связь между ними. Ибо глупо стараться увидеть в "высокоорганизованной" пластмассе имманентную ей виртуальную функцию. Равно как, например, считать, что текст = это свойство бумаги, на которой он написан. Но материалисты этой несуразицы даже не хотят замечать.
Следует учитывать и физиологический аспект, а именно, что состояние сознательности возникает при строго определённых условиях, кроме того во сне и обмороке оно отсутствует, и значит, считать его имманентным (а не акцидентным) свойством – это неправильно. И поэтому, используемое марксистами навязывание последовательности просто неправомерно.
Нас учат, что весь мир един и в этом единстве материя лишь переходит из одной формы в другую. Не существует бесформенной материи – это просто абстракция, точно также как не существует массы без объёма, ведь понятия пространства, массы тоже условны. Поэтому, чтобы не доходить в рассуждениях до абсурда, следует чётко определять границы применяемости (то есть необходима обоснованность) последовательности и каузальности.
В противном случае (если допустить, что наличие различий указывает на наличие последовательности), мы должны отказаться вообще от всяких правил в логике, и это будет уже не наука о правильном мышлении, а прямой произвол.

Resume.
Вот Вам и основной вопрос философии, то есть пропаганда (в политических целях) конечно нужна для того, чтобы просто делить всех на материалистов и идеалистов, чтобы агитировать пролетариев на борьбу за дело мировой революции, но когда дело доходит до серьёзного вдумчивого анализа, то получается, что это самое "дело" не такое уж и простое.
И поэтому ещё Ленин, чтобы как-то "свести концы с концами" сформулировал следующее положение: "Если материализм вообще объясняет сознание из бытия, а не обратно, то в применении к общественной жизни человечества материализм требовал объяснения общественного сознания из общественного бытия". Что в переводе на обычный язык означает, что не следует путать, например, процесс самоидентификации индивидуума с мифологизацией сферы представлений сознания индивидуума, то есть личный интроспективный опыт надо научиться отличать от образования внушённых представлений. Равно как личный путь познания отличается (по конечному результату) от образования.
Попросту говоря, деревенские "декорации" определяют сознание по-деревенски, сообразно сельскому стилю жизни. Поэтому, чтобы "подсадить" людей на бабло, надо сначала не только напечатать раскрашенные бумажки, но и внушить, что "благо – это товары", а собственность – это вовсе не иллюзия личного обладания (как утверждали когда-то древние мудрецы), а имущество, имеющее определённую стоимость и принадлежащее по праву. Аналогично, чтобы торговать, нужны магазины и базары.  Чтобы появился пролетариат, нужны были фабрики и заводы. А чтобы склонить человека начать употреблять наркотики, нужно внушить ему мысль о том, что они позволяют испытывать особый "кайф", и не вызывают отравление и зависимость (согласно мнению здоровых, но не сведущих людей). Психологическая грамотность нужна не только для тактики и стратегии управления, но, по моему мнению, и тем, кем управляют.
Таким образом, ещё Ленин, понимая эфемерность постановки основного вопроса философии, постарался отгородиться от гносеологического и психологического аспектов и свёл весь смысл проблемы к социологии. И именно в этом (втором) смысле социалисты-материалисты наверное правы: техника промывания мозгов исправно "работает". Но не на всех она действует одинаково.
"Народ это чистый лист бумаги, на нём можно написать всё" (Мао Цзэдун).

Отредактировано Владимир Галка (2009-12-12 11:33:35)

2

Убили вы меня, дорогой Галка, "Треугольником Фреге" и Попером! Я так понимаю, что вы гуманитарий до самого копчика. Мне интересно очень, сколько времени у вас ушло на то, чтобы свести на нет старания марксистко-ленинской научной школы?

3

strelok написал(а):

Убили вы меня, дорогой Галка, "Треугольником Фреге" и Попером! Я так понимаю, что вы гуманитарий до самого копчика. Мне интересно очень, сколько времени у вас ушло на то, чтобы свести на нет старания марксистко-ленинской научной школы?

Спасибо Стрелок, что откликнулись (я уж думал не дождусь).
По поводу основного вопроса философии сомнения закрались ещё в молодом возрасте (году так 1979 ??)
Пришёл я как-то к одному профессору на кафедру и спрашиваю, дайте мне объективный критерий материи. Так как ленинское определение основано на субъективном критерии, дословно: "философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях......"
Ну типа как же мне отличить объективно материю от не-материи, анти-материи и т.д.
Времена тогда были застойные, профессор прыгал, озирался (не подслушивает ли кто?) и шипел: "Так думать НЕЛЬЗЯ!"
А я возьми и спроси: "Это почему? Ленин не велел, что ли?"
Вообщем больше мы не встречались.
Хотя даже лет через 10 беседовал с одной девушкой, окончившей фил. фак. с красным дипломом. Так она была крайне возмущена моим снисходительным отношением к К. Марксу и говорила: "Да круче марксизма ничего нет и быть не может".
Тоже больше не встречались.

Я полагаю, что старпёрам из РАН вообще надо всерьёз задуматься, пока я им всё не развалил.
Типа назначить хороший оклад, или премию, чтобы только ничего не писал. Сами понимаете, кризис.
А то ведь огорадили себя неприступной стеной всяких постановлений. Съезжаются на всякие семинары, симпозиумы - эти тусовки ведь для "понтов", чтобы услышать как им скажут: "Ах, Полиграф Полиграфович! Вы такой умный и что этот Нобелевский комитет так долго думает?"
Кстати, как нравится Вам такой бизнес?

Отредактировано Владимир Галка (2009-12-12 12:40:24)

4

Ладно посккольку я нифигане понял  буду играть роль тупицы доконца.  )

Могли бы вы уважаемый  Владимир, всё то что вы так пространно написали в сатрт топике, оформить в виде тезисов?

НУ тоесть коротко дать  основное утверждение, коротко суть проблемы, и также  предлагаемое решение, если есть.

5

Нейтрино написал(а):

Ладно посккольку я нифигане понял  буду играть роль тупицы доконца.  )
Могли бы вы уважаемый  Владимир, всё то что вы так пространно написали в сатрт топике, оформить в виде тезисов?
НУ тоесть коротко дать  основное утверждение, коротко суть проблемы, и также  предлагаемое решение, если есть.

Тезисы выделены жирным шрифтом. А коротко это можно сформулировать так: логичеки неправильно говорить о первичности материи и вторичности сознания в едином универсууме.

6

Владимир Галка написал(а):

А коротко это можно сформулировать так: логичеки неправильно говорить о первичности материи и вторичности сознания в едином универсууме.

Феноменально! ) И тут я скажу - Да! Я с вами полностью согласен! ) И это не  будет ложью.  Я действительно с вами согласен.

Только вот не могу понять  зачем было меня мучать таким обилием слов в старт топике? )Ведь из него я с бОООльшим нампрягом буду выводить то что вы  сказали так просто и так коротко и с чем я  на 100% согласен, и в итоге не выведу, вот в чём беда.

К стати Меня действительно интересуют доказательства того факта что сознание первично, относительно материи и что оно,  задаёт прути развития материи. Но меня интересуют очень простые доказательства,  понятные и страусу, стем чтобы их можно было предъявить в  обычной беседе и понятно показать  самому не обученному человеку что  это факт.

Одним из таких доказательств будет сравнение  полезных мутаций в какой либо популяции  живых существ с числом расчитаным по  закону нормального распределения теории верочтносьти  Эти числа будут разные, и  полезных мутаций получается больше чем вероятнсть их получения случайным образом. Но предьявить это доказательство  стаусу я не могу , нужен уровень повыше ) Хотябы  уровень начальной  школы и непрогулянных уроковпо билологии )

7

Нейтрино написал(а):

Только вот не могу понять  зачем было меня мучать таким обилием слов в старт топике? )Ведь из него я с бОООльшим нампрягом буду выводить то что вы  сказали так просто и так коротко и с чем я  на 100% согласен, и в итоге не выведу, вот в чём беда.
К стати Меня действительно интересуют доказательства того факта что сознание первично, относительно материи и что оно,  задаёт прути развития материи. Но меня интересуют очень простые доказательства,  понятные и страусу, стем чтобы их можно было предъявить в  обычной беседе и понятно показать  самому не обученному человеку что  это факт.

"что сознание первично" - это тоже логически неправильно. Между духовным и материальным существует только косвенная связь. Или если ещё проще сказать, то подумайте сами как между собой соотносятся компьютерный диск ("болванка") и виртуальный сюжет игры, которая на нём записана. Убъют "терминатора" или не убьют, а в химической структуре диска (в пластмассе) никаких "переживаний по поводу" не наблюдается.
Аналогично мозг пульсирует, а Ваше сознание думает себе всякую чепуху, совершенно не обращая внимания как там живут нейроны (вдруг какой-нибудь заснул или налоги не заплатил). Это в воображении материалистов весь мир обязательно должен быть в цепях.

Отредактировано Владимир Галка (2009-12-13 18:05:53)

8

Владимир Галка написал(а):

"что сознание первично" - это тоже логически неправильно. Между духовным и материальным существует только косвенная связь. Или если ещё проще сказать, то подумайте сами как между собой соотносятся компьютерный диск ("болванка") и виртуальный сюжет игры, которая на нём записана. Убъют "терминатора" или не убьют, а в химической структуре диска (в пластмассе) никаких "переживаний по поводу" не наблюдается.
Аналогично мозг пульсирует, а Ваше сознание думает себе всякую чепуху, совершенно не обращая внимания как там живут нейроны (вдруг какой-нибудь заснул или налоги не заплатил). Это в воображении материалистов весь мир обязательно должен быть в цепях.

Хорошо, вы заявляете что  утвержение  материя первична  сознание вторично и утверждение  что сознание превично я вляются ложными, ок выскажите у тверждение которое по вашему мнению будет истинным вотношении сознания и материи. )

И.. в авшем  примете, про  диск и игру, что у вас в качестве сознания?? стаическая информация? записанная на диске? или что? Я чесно сказать не понял вашей аналогии. Вы как-нибудь чётче акцентируйте  что у вас  заменяется какой аналогией. А то не оченто ясно что вы имеете в виду.

Что касается моего взгляда, то я Считаю что  дух, первичен и он создаёт материю, а информация, которая может быть  как записанной в виде материи,  энергии, времени и пространстве, так и не записанной, но тем не менее сушествующей, эта информаци она не является сама по себе чем-то  духовным, это ещё одно "испражнение" духа  и вне существования духа, нет информации, то или иное данное, если  убрать из информации носитель,  станет всего навсего комбинацией знания и незнания духовного существа, Надеюсь я не очень сложно изясняюсь.
таков мой взгляд.

Отредактировано Нейтрино (2009-12-13 20:42:22)

9

Нейтрино написал(а):

Хорошо, вы заявляете что  утвержение  материя первична  сознание вторично и утверждение  что сознание превично я вляются ложными, ок выскажите у тверждение которое по вашему мнению будет истинным вотношении сознания и материи. )

Существует универсум, в котором дух отличает себя от материи (это как бы два "полюса бытия"). То есть как свет и пространство: если нет пространства, то где свет будет излучаться? А если нет света, то получается - пустота, небытие. Это я всё конечно упрощённо излагаю.

Нейтрино написал(а):

И.. в авшем  примете, про  диск и игру, что у вас в качестве сознания?? стаическая информация? записанная на диске? или что? Я чесно сказать не понял вашей аналогии. Вы как-нибудь чётче акцентируйте  что у вас  заменяется какой аналогией. А то не оченто ясно что вы имеете в виду.

Я же написал: игра (сознание) и пластмасса (материя). Под словом "игра" я имею ввиду только то "образное действо", что Вы видите на экране монитора.
А мне не ясно, что Вы имеете ввиду под выражением "статическая информация"? И есть ли "не-статическая"? А информация - это что-то весомое или умозрительное?
Извините, нас же в школе дрессировали по разным учебникам.

10

Владимир Галка написал(а):

Существует универсум, в котором дух отличает себя от материи

С этим я не могу не согласится да весь имеющийся у меня на  эту тему опыт  говорить о отм что  дух отличает себя от материи.

То есть если я правильно вас понимаю, в  заявлеете что  дух и материя возникли  "одномоментно" (в кавычках потому что  само время тут ещё вызовет , думаю несколько вопросов). В общем суть в том что вы считаете что  и дух и материя начали своё существование одномоментно и  ни один из нгих не является родителем или порождением другого. Я вас правильно понял?

Если да то  хотелось бы  увидеть прау примеров использования данной логики на каком нибудь примере.

11

Нейтрино написал(а):

С этим я не могу не согласится да весь имеющийся у меня на  эту тему опыт  говорить о отм что  дух отличает себя от материи.
То есть если я правильно вас понимаю, в  заявлеете что  дух и материя возникли  "одномоментно" (в кавычках потому что  само время тут ещё вызовет , думаю несколько вопросов). В общем суть в том что вы считаете что  и дух и материя начали своё существование одномоментно и  ни один из нгих не является родителем или порождением другого. Я вас правильно понял?
Если да то  хотелось бы  увидеть прау примеров использования данной логики на каком нибудь примере.

Всё правильно, только эти две сущности не возникали. Они вечные, а почему я ответить не в состоянии. Я сейчас перевожу "Санкхью", где они называются Природа и Душа ("пракрити" и "пуруша-атман") – две беспричинные сущности, а всё остальное – производные Природы. Правда, в этой первой философской доктрине и богу выделена небольшая роль: просто воздавать по заслугам. При всём моём скепсисе я отдаю предпочтение "Санкхье" вовсе не потому, что люблю индусов. А ввиду того, что она явилась итогом размышлений многих поколений древних мудрецов, которые искали ответы на вечные вопросы не ради славы или сиюминутной выгоды.
К тому же у меня такое впечатление, что древнее учение, сформулировавшее все основные принципы Знания вот уже почти 3 тыс. лет только подвергается необоснованным нападкам. Разумеется, в ней имеются недостатки, но в отношении логических построений, в отношении детерминизма европейская философия не смогла поколебать её основы. В Европе было два систематика знания: Аристотель и Гегель, но и их вклад игнорируется современной наукой (которой "без году неделя") и всячески дискредитируется в пользу позитивизма и пр. Высказываются даже заявления о кончине философии, о её ненужности и т.д.  С другой стороны, все эти понты и заверения о якобы научном прорыве, прогрессе и научные "погремушки" типа коллайдера я расцениваю только как зависть, которая в бессильной ненависти, пытается придать себе хоть какую-то значимость.
А, тем не менее, действительных решений многих мировоззренческих проблем почему-то не наблюдается (почему существует жизнь?, смерть?, Зачем двуногие приматы орут, что они разумные и так торопятся "кристаллизоваться"?, ведь всё равно будет ядерная война). Вроде бы и бабло в Стокгольме регулярно раздаётся.

Насчёт примеров я не понял: примеров ЧЕГО? Люди бывают разные: один идёт по пути познания, а другой грязнет в потоке лжи.

Отредактировано Владимир Галка (2009-12-16 09:09:44)

12

Владимир Галка написал(а):

почему существует жизнь?, смерть?, Зачем двуногие приматы орут

Пока  в крации отвечу на то на что прям захотелось. ) Вы не поверите, но  для меня не загадка, ответ  на эти вопросы "почему существует жизнь?, смерть?, Зачем двуногие приматы орут" )

Жизнь существует потому что  это интересная игра, смерть существует как некий механизм этой игры позволяющий играть и не играть в игру, Двуногие могут придумывать разные  причины того что зачем орать, он  единственой причиной орания являются они а  единственной настоящей мотивацией является желание играть в игру. )

Но вот  фигня в том, что вы мне неповерите )

ЗЫ .. секрет в том , что если решить все проблемы то небудет никакой игры. И мы не сможем наслаждатся ощущениями.
Любая игра это проблема и пока естьпроблема, есть игра нет проблемы нет игры. Стена в вашей комнате  это игра, и  это даже не 1 игра, это  много игр.

И решение тут  только  одно играть в ту игру которая тебе нарвится.

Отредактировано Нейтрино (2009-12-16 16:12:13)

13

Владимир Галка написал(а):

Всё правильно, только эти две сущности не возникали. Они вечные, а почему я ответить не в состоянии.

Ну вотношении этого  есть 1 мысль. Они вечные потому как существуют вне времени. С позиции  наблюдателя находящегося в потоке времения то у чего нет времени будет вечным, ну разумеется если он способен это наблюдать, иначе этого просто нет.

Интересно было бы выйти  из потока времени и посмотреть а какже выглядит вечность глазаи  её создателя... )

Ну да ладно. Хорошо, у нас есть 2 вечные сущности,  душа и природа, Я предполагаю, что  я првильно сопоставил и  под душой, вы понимаете сознание, дух, а под природой, материальную вселенную, и что дальше? Какова суть  этих сущностей? Это как-то раскрывается в вашей теории? Ну то есть, есть что-то, кроме  утверждения что они есть и они вечные? ТОесть первый вопрос технаря - из чего они состоят и как они фунционируют?

Опять лирическое отступление, на это можно не отвечать если посчитаете  ненужным. В вечности  души я бы  лично посомневался , так как в моём сознателном восприятии я не помню моментов выскочить  из  потока времени. Но вот  вотношении  Вечности материальной вселенной  тут я бы ооочень посомневался, учитывая тот факт, что вся мтериальная вселенная это  по сути  куча движения и эти  движения не вечы, они продолжаются в материальной вселенной и могут увеличиавть силу там,  где присутствует  жизнь, или душа, а там где жизни нет мы достаточно явно  наблюдаем иной прцесс - движения становится меньше, оно рассеивается, полтные предметы с теченеем времени разрушаются( гранит из которого состоят горы крошится превращается в песок, тело и зх которого у шла жизнь  разрушается итого быстрее.)

Отредактировано Нейтрино (2009-12-16 16:28:21)

14

Привет Мыслители !!

Всегда пытался изьясняться просто и ясно. Вот мое представление о происходящем ---------

1- ТЕЛО ---- Энергетическая Вселенная -- это реализация разности потенциалов . В зависимости от скорости реализации ( изменения) она принимает формы излучения , материи , полей и ... всяких других градаций.
По форме это все есть проявление ПРОСТРАНСТВА , которое возникло как форма существования Разности чего бы то нибыло. 

2- РАЗУМ ----- Чистейшей воды Математика ---- Фиксатор РАЗНИЦЫ ( она же "информация" ) --- То есть вещь вторичная , всего лишь описывающая в логических моделях то , что "вытворяет" ТЕЛО. Я бы сказал -- разум это производная от ТЕЛА -------
Явление виртуально - фантазийное  так и никогда не способное на 100% описать "выкрутасы" ТЕЛА. Ибо он ( Разум) и есть РЕЗУЛЬТАТ этих выкрутасов. А результат всегда вторичен к ПРИЧИНЕ.

3- ДУША (оно же бог в обшепринятой интерпритации) --- Смысл СУЩЕСТВОВАНИЯ ТЕЛА ---- Причина Всего.  Вещь непостижимая с точки зрения РАЗУМА , НО .......

...... Вот тут самое для меня интересное ---- ТЕЛО "Чувствует" ДУШУ. Еще раз обращаю Внимание - Чувствует , а не ощущает ( как разницу). Душа - это НЕ РАЗНИЦА ( именно поэтому Разум  НЕ может измерить (обнаружить) Бога.)
___________________________________________________________________________
На этом пока закончу ( Надо бежать за детьми в дет сад ) ---- Завтра продолжу (если конечно интересно!!!)

15

СНЕГ написал(а):

Привет Мыслители !!

Привет ! )

Сходу соглашусь,  у вас есть  структура в вашей теории,  это  мне нравится ! ) Если честно, немогу сказать что, но что-то  это мне напоминает, но только слегка расчленённое и с перестановкой членов. Вот какое моё субьективное восприяте вашего высказывания.

Хотелось бы  задать сходу несколько уточняющих вопросов.

Вопрос №0 Кем лично вы себя считаете в вашей классификации. Телом, разумом или  душой?

1.Тело, в ваших высказываниях, имеется в в иду  физическое тело которое мы можем пощупать?
2.Кто создаёт разность потенциалов? или откуд аона берётся? И как? Если  вы можете  это описать. Исходя из ваших слов думаю  это будет описание того как создаётся пространство (предполагаю)
3. из чего состоит мтематика=разум и каков ммеханизм  фиксации того что вы называете разностью?

4. Душа, которая у вас =  бог, она едина для всего существующего или каждый индивид сам является душой и богом одновременно?

Отредактировано Нейтрино (2009-12-16 22:45:29)

16

Привет, всем. Привет, Снег! Судя по манере изложения, мы давно знакомы. Не плохо бы ребята как-то договориться об одной терминологии. У меня тут возникла пара вопросов:
1. Кто сказал, что сознание не материально? Не вещественно - да. Но материя включает в себя вещество и поле, как я помню из школьного курса естествознания.
2. Кто может обоснованно утверждать, что камень не обладает сознанием? Мне, вообще, представляется, что сознание - это единая общая данность, которой наделены все вещественные формы в равных долях от электронов до квазаров. Разные формы, разные способы восприятия создают различные, индивидуальные оттенки единого сознания. Нас включают в него, как мы включаем вилку в розетку, - и, нате, свет, индивидуальность или тьма, но тепло - калорифер, или тьма, холод и пустота - мой холодильник. Вариантов много - сеть одна: сознающее или самосознающее Некто или нечто.
3. По поводу души, у меня тоже есть большие сомнения. Душа категория трансцендентальная и стало быть  требует наличия трансцедентальных органов чувств у человека. А такими органами далеко не всякий экстрасенс может похвастаться. И мне больше нравится термин Бессознательное, его хотя бы можно наблюдать косвенно, а порой и прямо, как сложно сконфигурированную ауру человека.

17

Нейтрино написал(а):

Опять лирическое отступление, на это можно не отвечать если посчитаете  ненужным. В вечности  души я бы  лично посомневался , так как в моём сознателном восприятии я не помню моментов выскочить  из  потока времени. Но вот  вотношении  Вечности материальной вселенной  тут я бы ооочень посомневался, учитывая тот факт, что вся мтериальная вселенная это  по сути  куча движения и эти  движения не вечы, они продолжаются в материальной вселенной и могут увеличиавть силу там,  где присутствует  жизнь, или душа, а там где жизни нет мы достаточно явно  наблюдаем иной прцесс - движения становится меньше, оно рассеивается, полтные предметы с теченеем времени разрушаются( гранит из которого состоят горы крошится превращается в песок, тело и зх которого у шла жизнь  разрушается итого быстрее.)

А кто придумал время? Вы, дорогой друг, воспринимаете время по горизонтали. А это струна, которую дзенствующие называют Здесь и Теперь. Толщина этой струны 0,3 сек. В эти 0,3 сек умещается вся Вселенная от электрона до панорамы звездного неба. В эти ваши личные 0,3 сек вмещается ваша личная вечность. Но люди ее не замечают и не хотят иметь с ней ничего общего))) Вместе с тем, человечество это пучок разно звучащих струн. Мир который мы называем "окружающим миром" - результат этого звучания, его можно назвать симфонией, можно - какофонией. Кому, что больше нравится. Время достаточно пластичная структура, но чтобы управлять ей надо "въехать" в 9-11 его форм, у меня же только 5 или 6 его разновидностей под рукой.

18

Нейтрино написал(а):

немогу сказать что, но что-то  это мне напоминает

Как говориться "Все придумано до нас" , а мы лишь интерпритируем интерпритируемое  :writing:

Практически все писания разных конфессий в той или иной форме содержат Триаду - тело душа разум.
Здесь я неоригинален , и придерживаюсь того же концепта , ибо вижу-чувствую  что это работает ( в том числе и в моей личной индивидуальной жизни ).

Нейтрино написал(а):

Кем лично вы себя считаете в вашей классификации. Телом, разумом или  душой?

И тело и душа и разум -- ОДНОВРЕМЕННО !

Нейтрино написал(а):

Тело, в ваших высказываниях, имеется в в иду  физическое тело которое мы можем пощупать?

В том числе и оно конечно. Ведь цепочка-то одна : физиология-биология-химия-физика-разность потенциалов (любых полей). Да и все поля (они же взаимодействия ) сегодня сводятся к одному универсальному полю ( теория единого поля , она же теория квантовой гравитации )

Нейтрино написал(а):

Кто создаёт разность потенциалов?

Ну конечно же ( исходя из принятого коцепта ) наш отец(мать)-Творец (он же Бог , он же Душа , она же Любовь )

Вот только не "создает" , а создал "однажды и единожды" , ибо друго на нашем "горизонте событий" мы (я) не наблюдаем  , да и не чувствуем ( говорю только за себя ).

Конечно "технологию" создания пространства из "Ничего" мой Разум постичь не может , да и не сможет ( исходя из того же что он лишь следствие , а не причина (см. выше)).
Но самое интересное  что чувствам до "технологии возникновения" как до "фонаря". Их волнует совсем другое ( например "сердечное спокойствие" или " благодать" , или еще что-нибудь "духовное" в том же духе ).

Кстати , один из переводов слова ДУША ( оно же ПСИХО ) в буквальном смысле звучит как -- Дыхание. Такая интепритация души мне лично ближе и понятней на интуитивно-художественном  уровне ( опять же то , что ближе к чувствам ).

Нейтрино написал(а):

из чего состоит мтематика=разум и каков ммеханизм  фиксации того что вы называете разностью?

Чем больше событий ( глобальная разность "состоит" из "частных  разностей" )- тем больше "следов". Вот вам уже и память --- " следы" как ячейки памяти. А операции с памятью ( числами ) -- это уже удел математики-разума-наблюдателя.

Фактически Игра чисел отображает ( с определенной точностью) " Игру" ТЕЛА .
Спросите :-- Зачем это Богу ?? ----- Интересный вопросик !!!!    ( чисто человеческий ) . И ответ я даю банальный ( то же под стать вопросу ) -------- Для Радости и Счастья !!!!! :flag:

В этом направлении пока больше ничего "придумать" не могу .

Нейтрино написал(а):

Душа, которая у вас =  бог, она едина для всего существующего или каждый индивид сам является душой и богом одновременно?

Ну вообщем-то из выше сказанного получаеться : ----- Мы все и вся Разное прявление одного и того же .

Отсюда и модель --- Не ДУША в Теле , а ТЕЛО в Душе ----- т. е. вся Вселенная в ДУШЕ.

Ну Вот ---коротенько и со "вкусом".

Естественно Интересны и другие мысли-модели-интерпритации.     С ПРИВЕТОМ СНЕГ !!

19

strelok написал(а):

как-то договориться об одной терминологии. У меня тут возникла пара вопросов:1. Кто сказал, что сознание не материально?

Договариться надо не только о терминологии , но и смысловой нагрузке. В связи с этим и вопрос-просьба   

-------------  Назовите ( опишите) признаки СОЗНАНИЯ.

20

СНЕГ написал(а):

Назовите ( опишите) признаки СОЗНАНИЯ.

Хз какие у него признаки но  вот что у меня ассоциируется с о словом сознание:

Сознание это  восприятие, со  знанием того факта, что ты воспринимаешь. То есть это процесс  осознанного восприятия.

Отредактировано Нейтрино (2009-12-17 02:55:59)

21

Нейтрино написал(а):

Сознание это  восприятие, со  знанием того факта, что ты воспринимаешь. То есть это процесс  осознанного восприятия.

ММ-М , что то немного "туманно" . Сознание сводить  к восприятию !?  Восприятие - вещь иллюзорная.

Насчет "туманности" и иллюзорности  поясню : ---- Вот сижу я на рельсах и вижу ( воспринимаю ) что "убегая вдаль"  две железяки  ну ни как НЕ параллелны , и сходятся в точке горизонта.

Воспринял - Осознал-Запомнил !!!

Ну и решаю дойти до точки пересечения  ( ведь она же есть , я ее сам видел своими собственными глазами ( воспринималками ).

Вот и Вопрос ----- Или вы долго будете бродить в поисках точки пересечения ( доверяя восприятию ) ----Или тормознете и ЗАДУМАЕТЕСЬ --- А что собственно происходит ????

"Воспринималкам" доверять НЕБезопасно.

Чего на ваш взгляд НЕ ХВАТАЕТ ??? В какой момент "дойдет" ( Вот момент Осознания !!!! ) что все устроено "Не так как ВИДИМО !!!!" ???

22

СНЕГ написал(а):

ММ-М , что то немного "туманно" . Сознание сводить  к восприятию !?  Восприятие - вещь иллюзорная.

Насчет "туманности" и иллюзорности  поясню : ---- Вот сижу я на рельсах и вижу ( воспринимаю ) что "убегая вдаль"  две железяки  ну ни как НЕ параллелны , и сходятся в точке горизонта.

Воспринял - Осознал-Запомнил !!!

Ну и решаю дойти до точки пересечения  ( ведь она же есть , я ее сам видел своими собственными глазами ( воспринималками ).

Вот и Вопрос ----- Или вы долго будете бродить в поисках точки пересечения ( доверяя восприятию ) ----Или тормознете и ЗАДУМАЕТЕСЬ --- А что собственно происходит ????

"Воспринималкам" доверять НЕБезопасно.

Чего на ваш взгляд НЕ ХВАТАЕТ ??? В какой момент "дойдет" ( Вот момент Осознания !!!! ) что все устроено "Не так как ВИДИМО !!!!" ???

Подвинься, Снег! Расселся тут на рельсах! Мне кажется восприятие невозможно без мировоззрения. Процесс наблюдения это процесс сравнивания того, что видишь с тем, что знаешь. То, что мы знаем называется: "личным универсальным опытом" Каким бы он ни был, закладывается он еще в материнской утробе и включает в себя информационный и физический опыт. Так вот, говоря о сознании, что мы имеем ввиду? Способность думать, воспринимать, и потом думать или сам аппарат мировоззрения, на основе которого мы и думаем и воспринимаем и делаем выводы о наличии Души или ее отсутствии.
Для меня Душа - совершенно "левая" конструкция и в моей рациональной картине мира - неописуемая. Так на фиг я буду за нее думать и принимать в расчет? :rofl:

23

strelok написал(а):

Для меня Душа - совершенно "левая" конструкция и в моей рациональной картине мира - неописуемая.

Спасибо Стрелок!
Скачал я фильм "Дух времени" через "туррент".
А насчёт Души у меня вопрос: вот вышел из тела и смотришь на него с потолка. ЧЕМ смотришь?

24

strelok написал(а):

А кто придумал время? Вы, дорогой друг, воспринимаете время по горизонтали. А это.......

Я не склонен к множественным наворотам, пока что я принял, что время это мысль о том что  что-то продолжает своё существование. А  течение его обеспечивается мыслью что нечто созданное сейчас, переноситя в тогда и  это тогда, называется прошлое, и у нас образуется вновь совершенно чистое пространство в сейчас для того что бы создать ещё чего-нибудь, ну и опят отправит его в тогда. )

Что касаемо тех  0.3 секунд  в течении которых нервные клетки  предают полученные сигналы в мозг,  то я не сказал бы что эти 0.3 секунды являются настоящим. Попробую объяснить почему.

Есть 2 способа знать. Знать  что-то будучи этим что-то, и  второй способ это не будучи  этим что-то воспринимать его  через расстояние, это называется - общение. Я Думаю очевидно, что первый способ знания выше уровнем, нежели второй. Так вот, человек находящийся в теле, использует в торой способ, причём, он  использует даже не сам  этот второй способ, а его извращённую копию, то есть восприятие, к примеру видео, глазами тела. Но  это отдельная тема. Вернёмся, как говорится, к нашим баранам, 2 способа знать это -  быть и  общаться.

Чтобы воспринять что либо, его сначала необходимо создать. Именно в момент создания  человек находится в настоящем времени и на 100% знает,  что он создаёт, это как раз и есть тот миг полного и всеобъемлющего  знания. И тут нет необходимости в восприятии, человек просто знает, что он создаёт, это есть состояние знания. По сути, момент создания чего-то  это момент когда человек является тем, что он создаёт, и естественно знает. Далее, я сейчас не  буду  вдаваться в обсуждения причин, по которым мы выбрали такой способ существования, потому как  они мне неизвестны. Я просто  расскажу, как воспринимаем мы.

То есть когда мы имеем нечто созданное, мы теперь  можем отдалится от  этого или отдалить его и сказать   - «я не я и лошадь не моя» И начать общаться с этим созданием, через расстояние, направляя на него своё внимание, наглядная аналогия этого процесса  радар или эхолот. Направляем внимание, внимание наталкивается на наше создание и мы его как-то чувствуем, то есть  всё,  как только  создание закончено и мы создали расстояние  от себя до  нашего создания мы тут же получили время  и теперь чтобы воспринять   это созданное через расстояние, мы  тратим время на то чтобы наше внимание преодолело расстояние и  сообщило нам  о том на что мы смотрим. То есть любое восприятие, это есть процесс восприятия прошлого. ВСЕГДА!

И Эти 0.3 секунды прохождения  нервного импульса от  сетчатки глаза в мозг, это просто  ещё одна задержка. Не используй бы мы глаза и свет для разглядывания картинок, мы были бы ближе к настоящему времени на 0.3 секунды, НО! Мы всё равно  воспринимали бы прошлое, учитывая физику и скорост распространения света.  И даже если убрать всю физику с линии комуникации, оствить токо обьект,  расстояние и  наблюдателя, всёравно видим= воспринимаем прошлое, потому как для преодоления расстояния нужно время. Оказаться в настоящем мы можем, лишь осознав тот факт, что мы создаём  то, что мы создаём и не заморачиваясь на  разглядывание наших созданий со стороны. И вполне возможно  в это мгновение мы увидели бы мир таким каим он есть на самом дели и он перестал бы  существовать ) …а может мы предпочли  не останавливать создание  и оставить всё как есть )
Как то так. )

Отредактировано Нейтрино (2009-12-19 23:26:00)

25

СНЕГ написал(а):

ММ-М , что то немного "туманно" . Сознание сводить  к восприятию !?  Восприятие - вещь иллюзорная.
Насчет "туманности" и иллюзорности  поясню : ---- Вот сижу я на рельсах и вижу ( воспринимаю ) что "убегая вдаль"  две железяки  ну ни как НЕ параллелны , и сходятся в точке горизонта.
Воспринял - Осознал-Запомнил !!!
Ну и решаю дойти до точки пересечения  ( ведь она же есть , я ее сам видел своими собственными глазами ( воспринималками ).
Вот и Вопрос ----- Или вы долго будете бродить в поисках точки пересечения ( доверяя восприятию ) ----Или тормознете и ЗАДУМАЕТЕСЬ --- А что собственно происходит ????
"Воспринималкам" доверять НЕБезопасно.
Чего на ваш взгляд НЕ ХВАТАЕТ ??? В какой момент "дойдет" ( Вот момент Осознания !!!! ) что все устроено "Не так как ВИДИМО !!!!" ???

Я определяю восприятие, как процесс получения информации и всё. А вопрос достоверности информации тут не стоит. Когда нам лгут мы тоже воспринимаем и от того что нам предают ложь, от  этого сам процесс восприятия никак не меняется. И потом знать с помощью восприятия это само по себе искаженное знание , даже не вдаваясь в то  что любая физическая воспринималка искажает сигнал. Если хотите достоверности, то есть только 1 путь, и этот путь называется не  «восприятие», этот путь называется «бытие» оно же «знание».

Вот… а что касается сознания то могу перефразировать  так: сознание это процесс получения информации с знанием того что ты её получаешь. И что получаешь её именно ты )

…хм  пока вот писал,  забрезжила какая-то новая мысль, типо-: почему  отсутствие игры повергает в бессознательность.
…Получается что,  восприятие это способ оставаться в сознании. И если мы не желаем что-то воспринимать, например боль, мы погружаемся в бессознательность, отказываясь воспринимать. а процесс восприятия это игра, позволяющая быть в сознании. Ну по сути  восприятие это сознание. Но опять же неосознанное восприятие это  бессознательность )

Хм.. интересно, глядя на все  эти мои писульки  склоняюсь к той мысли что сознание это  не столько процесс восприятия, сколько, - состояние знания ). То есть восприятие  с  знанием того, что ты воспринимаешь, это частный случай сознания. Если унифицировать , то остаётся только  состояние знания,  неважно чем ты занят, главное чтобы ты знал, чем именно, и что  именно ты этим занят )), Неважно восприятием или созиданием или ковырянием в носу), ведь созидать тоже можно с  знанием того, что ты созидаешь и это тоже будет сознание, частный его случай.

Ну както так ))

Отредактировано Нейтрино (2009-12-19 23:55:36)

26

Владимир Галка написал(а):

А насчёт Души у меня вопрос: вот вышел из тела и смотришь на него с потолка. ЧЕМ смотришь?

Существует способ в зглянуть на этот вопрос и у того кто не вышел из тела. Достаточно  закрыв или  деже не закрывая глаза если это не мешает предстваит себе  к примеру батон кобасы, ну или чемодан с баксами )  а потом постаратся  найти  ответы на таки е вопрос ы - кто  смотрить на эту мысленную картинку, и олткуда. к стати некотроых может торкнуть так что они выскочат из тела, делая всё это ).

Да и к стати я бы тоже  с интересом прочитал  ответ на вопрос Владимира.

Отредактировано Нейтрино (2009-12-20 00:03:28)

27

СНЕГ написал(а):

И тело и душа и разум -- ОДНОВРЕМЕННО !

Так а рулит то кто?? кто имеет право наложить вето в случае чего? )

СНЕГ написал(а):

Естественно Интересны и другие мысли-модели-интерпритации.     С ПРИВЕТОМ СНЕГ !!

Что касается другой интертрепации то мне ближ етакая:

Человек это  дух  осознающий сеябя и имеющий (не являющийяс а имеющий) тело  и разум.

Дух это еденица  осознания(еденица осознающая себя). Дух может 2  вещи,  создавать и воспринимать. Не имеет  никаких физических  признаков ни веса, ни положения в пространстве, ни  времени ни энегргии ни длинны волны и т.п. Тоесть никак не проявленная в  физичесокм плане. Глазами наших у чёных - его нет! )

Тело это  кусок мяса который мы  видим ну в месте  со всеми  энергитическими  шаблонами по которым оно растёт.

Разум  это куча картинок  в ключающих всебя 52 или 54 восприятия котрые  есть у человека. Эти картинки  сродни тем которые мы можем увидеть  фантазируя, или тупо представив себе например лимон. Это будет мыслеобраз, с видео возможно со вкусом  и т.п. в этих картинках записаны наши  решения мнения восприятия, вобщем всё то что  хранит наша память, они достаточно материальны имеют  массу и энергию и даже так же их можно располагать в пространстве. Проблемй  того что бы их взвесть  или измерть их энергию  является проблема того что  сложно найти человека который контролировал бы их в такой степени чтобы смог  достаточное их количество  удержать на весах) А на счёт  энергии, то было  замечено что мыслеобразы способны менять  электрическое сопротивление тела.

Главным в той системе  является конечно  же дух это он рапоряжатется телом и разумом.

Ну вот так в крации.

28

Нейтрино написал(а):

Существует способ в зглянуть на этот вопрос и у того кто не вышел из тела. Достаточно  закрыв или  деже не закрывая глаза если это не мешает предстваит себе  к примеру батон кобасы, ну или чемодан с баксами )  а потом постаратся  найти  ответы на таки е вопрос ы - кто  смотрить на эту мысленную картинку, и олткуда. к стати некотроых может торкнуть так что они выскочат из тела, делая всё это ).

Нейтрино! Восприятие, ощущение и представление - это разные вещи, разные ментальные процессы. Ощущение - это непосредственный контакт органа чувств с предметом. Восприятие - это ментальное копирование предмета, которое запоминается. А представление - это работа с воспроизведённым образом. По аналогии с магнитофоном: ощущение - это колебание мембраны микрофона, восприятие - это запись сигнала от микрофона, а представление - это сигнал, выданный при воспроизведении на наушники (динамик). После выхода из тела непонятно, чем воспринимается предмет (тело), так как и тело, и органы чувств лежат внизу, а ты вверху.

29

Владимир Галка написал(а):

Нейтрино! Восприятие, ощущение и представление - это разные вещи, разные ментальные процессы.

Владимир Галка написал(а):

А представление - это работа с воспроизведённым образом.

НУ так ДА! Я обэтм и писал в двух предыдущих постах. Но это ж не значит что мы не можем воспринять то что мы создали при помощи представления. В этом весь и фокус, что тут мы вступаем в сферу где человек ещё сохранил свои способности к творчеству, и может как сотворить так и воспринять творение. Единственно что я тут не высказал, но подразумевал, что  это всё, происходит на самом деле. И плод нашего воображения вполне материален. Хотя для того чтобы выскочить из башки  это не важно ) Важно достаточно  умело контролировать и осознавать свои действия, у мну с этим к примеру сложно пока кроме коротких вспышек осознания того  где ты находишся у меня  ничего не получалось.

К стати (для стрелка) То упражнение, с коробком, имело эффект схожий с эффектом когда вы таскали меня в экспертке, в какой-то момент я отметил своё местоположение(естественно не имеется в виду тело, тело двигало коробок)

Отредактировано Нейтрино (2009-12-20 18:14:16)

30

Нейтрино написал(а):

НУ так ДА!

Ну так нет или да? Всё дело в том, что обычно говорят (те, кто не выходил из тела) - "у тебя была глюка". А в религиозной литературе пишут: "Душа (или дух) выходит из тела". Весь вопрос в том, что именно выходит: Душа или глюка?
Пока никто ничего не доказал и прибора нет, который отличает глюку от не-глюки. С приборами в науке очень большая напряжёнка: вольтметры, осцилографы, томографы. То есть как мерили электрические и магнитные поля в 19 веке, так всё и застряло. Нет, нет - "оборонка" не в счёт, там у них всё настроено, а вот в психологии - одни понты.


Вы здесь » Просто мой форум » Форум по философии » Основной вопрос философии.